По словам одного из участников рынка, знакомого с ходом переговоров, весь
Nemiroff был оценен в $330-370 млн. Стороны договорились о том, что Stock
Spirits получит мажоритарный пакет, превышающий 75%, а также опцион на
последующий выкуп оставшейся доли, сообщает газета "Коммерсантъ".
Источник в одном из инвестбанков, по сообщению издания, отметил, что продавать
акции будут все нынешние акционеры компании. Однако в пресс-службе Nemiroff эту
информацию не удалось подтвердить.
Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ в интервью газете отмечает, что оценка
Nemiroff в $330-370 млн означает, что компанию продают за 8-9 EBITDA, что
примерно соответствует рыночной оценке биржевых аналогов — CEDC и российской
"Синергии". "Но, принимая во внимание политические риски Украины, а также
постоянно увеличивающийся там акциз на водку, более справедливая цена для
Nemiroff — $270 млн",— утверждает Кущ.
О намерении владельцев Nemiroff продать до 100% компании стало известно в
феврале этого года. В апреле о своем желании приобрести 70-80% Nemiroff
сообщила Stock Spirits. Другими претендентами на украинскую компанию,
официально подтвердившими переговоры с ее владельцами, были CEDC и "Русский
стандарт". По информации "Коммерсанта", CEDC готова была заплатить более $300
млн за 100% компании, но в начале июля
президент CEDC Уильям
Керри заявил, что сделка "не соответствует интересам компании".
А вот "Русский стандарт", в отличие от CEDC, не спешит отказываться от
Nemiroff. В пресс-службе компании сообщили, что в курсе того, что Oaktree и
Stock Spirits "занимаются юридической проверкой Nemiroff". "До завершения
сделки еще далеко, мы планируем продолжить переговоры с Nemiroff",— заявили в
компании.
Nemiroff основана в 1992 году. Основные торговые марки — Nemiroff
Оригинальный, Nemiroff Premium, Nemiroff Lex и др. В 2009 году объем продаж
составил 8 млн дал, чистые продажи — $217,6 млн, чистая прибыль — $38,3 млн,
EBITDA — $41,2 млн. Долг в 2009 году — $10,5 млн. По информации участников
рынка, 40% компании — у Якова Грибова, по 30% — у Степана Глуся и Анатолия
Кипиша. Продукция под брендом Nemiroff занимает третье место на украинском
рынке (в натуральном выражении) — 15,2% и пятое в России — 2,4%.
Архив новостей