Сегодня качество вина и виноматериала никто не контролирует, считают эксперты. Функция контроля отдана акцизным складам в регионах. "В результате системы контроля нет, рынок, как лоскутное одеяло, налицо сепаратизм регионов. Надо заставить Роспотребнадзор выполнять свою функцию", – сказал директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка, а также наш постоянный эксперт Вадим Дробиз. Специалист полагает, что контроль могли бы вести саморегулирующие организации, если к ним добавить систему добровольной сертификации. Пока что таковая существует только на двух заводах.По общему мнению аналитиков, к винам российского производства, составляющим значительную долю рынка, потребитель в целом относится с осторожностью, а порой — и с недоверием. В результате сегодня можно наблюдать огромное число проектов по позиционированию вина, произведенного в России, как импортного продукта (иностранное название, соответствующий дизайн и легенда). На протяжении последних 10–15 лет площади виноградников в России постоянно уменьшались, поэтому отечественные производители все больше полагались на импортные поставки. Вадим Дробиз предполагает, что на таможне больше заинтересованы в поставках более дорогих эксклюзивных вин, на которые в России "задраны цены". Например, итальянское "Кьянти" закупается поставщиками по 1-2 евро за бутылку, а продаваться в России может по 20-30 евро. Таким образом, наценка на ввозимые вина может составлять до 300-600%.Гендиректор торгового дома "МВЗ" (Межреспубликанский винзавод") Светлана Савченко тоже не увидела в действиях Роспотребнадзора "поддержки отечественного производителя", которые, по ее мнению, необходима. "Молдавская компания "Колораж" имеет 600 га виноградников, собственную винокурню, она отвечает за свое производство, так что я думаю, причины в политике", – сказала Савченко. Она также призвала к более строгому контролю качества на алкогольном рынке.
"Я не согласен с тем, что культура употребления вина у россиян утрачена, – говорит винный критик Игорь Сердюк.- Это искаженные данные. Сначала нужно привести к одному знаменателю розничные цены на вино и крепкий алкоголь, а пока водка дешевле вина втрое, говорить об отказе населения покупать вина некорректно", - пишет GZT.RU.
Ежегодно в России поступает в продажу 200 миллионов литров поддельного вина и 35 миллионов литров фальсифицированного коньяка, пишет "КП". А вместо перебродившего виноградного сока потребителям предлагают крашенный спирт, сдобренный эссенциями.
Архив новостей