По его словам, пивоварня будет организована на площадке пермского завода
напитков "Добрыня", где сейчас ведется реконструкция помещения. "Реконструкция
помещения близится к завершению, монтаж оборудования закончится через три
недели, и в конце сентября произойдет первая варка пива в новой пивоварне", —
пояснил Константин Окунев. Название пивоварни пока не определено.
Объем инвестиций г-н Окунев не уточнил, сославшись на коммерческую тайну.
Максимальная мощность производства составляет пять тонн пива в сутки, начальная
плотность сусла не менее 15%. Пивоварня будет варить сорта пива "по
потребности" рынка, но пока предполагается выпускать четыре сорта.
Компания намерена вывести на рынок два бренда, один — в среднеценовой
сегмент, второй — в сегмент "средний плюс". "Солод чешский, хмель жотецкий,
пивовар чех. Вода, инвестиции, мысли пермские", — уточнил г-н Окунев.
Как добавил Окунев, на первом этапе пиво будет продаваться
через собственные точки продаж в торговой сети компании. Бизнесмен
и партнеры планируют в дальнейшем заключить договоры на поставку
продукта с ресторанными сетями. Продаваться пиво будет в пределах
Перми и Пермского края, дистрибуцией продукта займутся торговый дом "Добрыня" и
ООО "Пивоопторг", входящие в ГП.
По данным издания "bc", вложения в этот
проект составили более 10 млн рублей. Инвесторами выступили как
местные предприниматели, так и чешская сторона. В пермской компании
корреспонденту издания также пообещали, что будут
варить пиво из чешского сырья на современном
оборудовании. Уже разработаны рецептурные карты нескольких сортов
этого продукта.
В пермской администрации пояснили, что такое сотрудничество стало возможным
после организованного городскими властями приезда в город
представителей Чешской торгово-промышленной палаты. Но к
разряду крупных этот проект отнести нельзя. По данным
Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края, в регионе
ежегодно потребляется более 190 млн литров пива. В ГК "Добрыня" заявили, что
производительность их завода составит 5 тыс. литров в сутки. Эксперты "bc"
считают, что на продвижение и раскрутку этого продукта компании придется
затратить немало усилий.
Собственник компании "Норма" Вадим Юсупов также намерен открыть
пивоварню на территории ТЦ "Горный хрусталь", которая в первую очередь будет
работать на пивные рестораны "Боб". По словам генерального директора УК
BS Hospitality Management Сергея Сташкова, в пивном ресторане, который
находится под управлением их компании, еженедельно выпивается
1,5 тыс. литров пива. Розничные точки продаж реализуют гораздо меньше.
Поэтому, чтобы продавать собственное живое пиво, компаниям придется
заключить договор не менее чем с 10 ресторанами. Спрос на пиво в Перми есть,
заключил эксперт, но в продаже этого продукта большое значение имеет бренд,
поэтому значительные средства придется потратить на раскрутку товара.
Как говорит вице-президент по корпоративным вопросам "Пивоваренной компании
"Балтика", Даниил Бриман, по разным оценкам, в России от 200 до 300
мини-пивзаводов. "Это другой бизнес, который требует непосредственного контроля
со стороны владельца. Крупные пивзаводы помогают этому сегменту тем, что
работают на развитие цивилизованного рынка пива. Они готовят потребителей для
разного пива — сваренного из риса, пшеницы и т. д. Сегмент
мини-пивзаводов сейчас растет, потому что он пребывает в России в зачаточном
состоянии. У нас есть еще сотни городов с населением до 50 тыс. человек, где
такое производство было бы абсолютно логично. Пиво — самый популярный напиток в
мире с тысячелетней историей. Поэтому у России есть все шансы увеличить число
пивных ресторанов и мини-пивоварен при них. Из этого не следует делать вывод об
угрозе бизнесу крупных компаний. У нас совершенно разные продукты", - говорит
Даниил Бриман в интервью изданию altapress.ru.
Архив новостей