О том, что акционер готовится к сделке, стало известно из источников,
знакомых с планами г-на Стрельца. Сеть управляет 16 супермаркетами в Омске.
На сегодня, по словам собеседника газеты "Коммерсантъ", который хорошо
знаком с топ-менеджером, на "Астор" есть пять претендентов: три локальных
оператора, а также сеть "Магнит" (второй продуктовый ритейлер в России после X5
Retail Group; выручка по итогам 2009 года — 169,86 млрд руб.) и крупнейший
ритейлер на территории Сибири "Холидей" (выручка по итогам 2009 года —
18,5 млрд руб.).
"Все будет зависеть от желания собственника "Астор" — продавать ли вместе с
розничным бизнесом недвижимость — и готовностью претендентов ее купить",—
говорит источник. По словам столичного инвестбанкира, также знакомого с
условиями сделки, вся сеть с учетом магазинов в собственности может стоить
порядка 2,5-3 млрд руб. Средняя площадь магазинов "Астор" составляет
1,2-1,5 тыс. кв. м. По оценке директора департамента торговой
недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, недвижимость омской сети может
стоить до 720 млн руб. В Aquila Capital Group от комментариев
отказались.
Сам Стрелец в интервью газете "Коммерсантъ" подтвердил, что Aquila Capital с
начала лета ведет консультации по продаже сети "Астор", в которой бизнесмену,
по его словам, принадлежит "пакет, близкий к контрольному" (остальных
бенефициаров он не раскрывает). "Сеть находится в хорошем состоянии, и, если
будет выгодное предложение от стратегического инвестора, мы готовы ее продать
целиком или частично",— сообщил господин Стрелец. По данным одного из
собеседников газеты "Коммерсантъ", оборот "Астор" по итогам 2009 года составил
1,8-2 млрд руб., EBITDA — 200 млн руб. Андрей Стрелец подтвердил
оборот сети. В случае продажи сети "Астор" вырученные средства могут быть
направлены на девелоперские проекты, добавил он, не став раскрывать подробности
нового проекта.
Как отмечает топ-менеджер, бизнес Алкогольной сибирской группы в финансировании
не нуждается. По данным "Бизнес Аналитики", в январе—июне 2010 года доля
Алкогольной сибирской группы на рынке водки увеличилась с 5,1% до 6,1% в
стоимостном выражении (третье место после "Русского алкоголя" — 15,8% и
"Синергии" — 9%). "Компания показывает хорошие продажи, у нее нет больших
долгов",— отметил г-н Стрелец он.
Алкогольная сибирская группа (прежнее название "Омсквинпром") основана в 1993
году. Имеет единственное предприятие в Омске. Объем производства в 2009 году,
по данным Росстата, составил 5,8 млн дал. Выручка в январе—июне 2010 года
— 4,9 млрд руб.
Архив новостей