AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 408 / 9 106 521
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


13.09.2010 10.41

Виктор Звагельский: "Политика введения минимальных цен на крепкие алкогольные напитки в России себя полностью оправдала"


При ответе на вопрос, как он, Виктор Звагельский, оценивает работу первого

профильного регулятора алкогольного рынка, Росалкоголя, депутат напомнил о том,

 что до образования Росалкоголя объем контрафакта на отечественном рынке

составлял 50%. Поэтому, по словам Звагельского, "с самого начала ведомство

начало максимально жестко проверять отрасль. Один из примеров такого

регулирования — увеличение числа исков в судах. РАР имеет более 200 исков как

от производителей, так и от предприятий оптового звена, которым ведомство

приостановило лицензию за контрафактную деятельность".

Звагельский добавил, что было очень важно сделать так, чтобы работа

ведомства не начала страдать от коррупции. Он заметил, что как только РАР было

образовано, в него стали поступать предложения с крупными суммами для решения

тех или иных вопросов. "Пока, на мой взгляд, РАР удается осуществлять свою

функцию по наведению порядка, при этом оставаться достаточно прозрачным

ведомством, - говорит депутат. - По самым скромным оценкам, количество

контрафактной продукции на рынке снизилось до 35%, при этом, по моему мнению,

реально контрафакта стало еще меньше".

Звагельский особо подчеркнул, что теперь перед ведомством стоит другая

проблема. С появлением регулирующей структуры правоохранительным органам,

которые кормились за счет теневого алкогольного рынка, приходится сложнее, чем

раньше. Но терять свой кусок хлеба, как отметил депутат, они не хотят. Поэтому,

"несмотря на то что у предприятия приостановлена лицензия, оно продолжает

работать на абсолютно незаконных, уголовно наказуемых условиях. Не трудно

догадаться, что подобный заводик пользуется добрым лояльным отношением каких-то

правоохранительных структур. Правоохранительные органы, которые их раньше

"крышевали", охраняют их и сегодня".

Чтобы исключить с рынка "левую водку", Росалкоголь отзывает лицензии у

оптовиков, которые сбывают продукт магазинам. Из-за многочисленных судов, по

словам Звагельского, "оптовики поняли, что лучше иметь дело с легальными

производителями спиртного".

"Я считаю, - добавил депутат, - это является одним из главных достижений РАР

с начала 2010 года".

Другим достижением РАРа Звагельский считает политику введения минимальных

цен на крепкие алкогольные напитки в России. "Любая продукция, сделанная чуть

лучше, чуть дороже, уже физически не могла продаваться за 89 руб. с учетом

наценки оптового и розничного звеньев, - сказал депутат. - Очень надеюсь, что

РАР в ближайшее время примет принципиальное решение об увеличении минимальной

цены. По моим расчетам, она будет в диапазоне 105—115 руб. за пол-литра".

На вопрос о том, какие из законодательных предложений этой осенью имеют

особую важность для рынка, Звагельский затронул проблему  о "введении

очень жесткой ответственности розницы за торговлю нелегальной

продукцией". 

"Розница — это серьезная лазейка для сбыта контрафакта, и мы ее не прикроем,

если жестко не обяжем розницу отвечать за ту продукцию, которую она принимает,

  • заметил Звагельский".

По словам депутата, это необходимо, потому что по существующему

законодательству приостановить работу розничного предприятия сейчас очень

сложно. "Лицензии сейчас выдаются не федеральными органами власти, а местными,

  • говорит Звагельский. -  Представьте ситуацию, когда в маленьком городке

с населением 50 тыс. человек действует четыре магазинчика, с владельцами

которых руководство города в хороших отношениях. Никогда они не станут у них

приостанавливать лицензию, которую сами и выдали. Когда же эти лицензии будут

выдаваться федеральными органами власти, что есть в наших законодательных

предложениях, это станет важным элементом борьбы с нарушениями закона в

розничной торговле. Жесткие меры к рознице просто необходимы, чтобы

закольцевать всю схему борьбы с нелегалами и минимизировать контрафакт".

На вопрос о лицензированном складе для оптовиков Звагельский ответил, что

склад такой площади допускается иметь в аренде. "Так что буферный срок

достаточно большой. 1 тыс. кв. м для предприятия, которое выпускает и торгует

алкогольной продукцией и пивом, это ничто, - говорит депутат.- Мы подводим их к

собственности складов по причине того, что зачастую, когда у оптовиков

образуются серьезные задолженности по налогам, оказывается, что активов у них

ноль, взять у них государству нечего. У производителей в отличие от них всегда

в качестве погашения задолженности можно забрать активы: оборудование или даже

более серьезное имущество, например завод".

Однако с представителями винной индустрии вопрос будет решен несколько

иначе. Депутаты будут рассматривать вопрос об уменьшении метража оптовых

складов. "А что касается всего остального оптового звена, - считает

Звагельский, - то ничего страшного в моем законопроекте нет. Я знаю уровень

доходности среднего оптового предприятия на алкогольном рынке — они могут легко

за два года построить себе склад нужного метража. При нормальной работе

оптового предприятия это не более четырех месяцев честного белого заработка.

Хотя дискуссия по данному проекту еще не закончена, и, возможно, мы снизим

минимальный обязательный метраж, если получим от оптового звена убедительные

экономические доводы и объяснения целесообразности такого снижения".

Что касается включения пива в 171-ФЗ, то депутат заметил: "Мы прекрасно

понимаем, что не сможем с завтрашнего дня регулировать пиво как весь другой

алкоголь, так как пиво в России производится в огромных объемах и невозможно

одномоментно и быстро обеспечить все производство пива акцизными марками и

специальным оборудованием. Главное сегодня — включить пиво в 171-ФЗ хотя бы с

оговорками. Тем более что эту инициативу поддержал и президент России, она была

одобрена на всех правительственных комиссиях".

Отказ правительства одобрить установление единой ставки для крепкого

алкоголя и спиртосодержащей продукции с подачи Минфина Звагельский объяснил

"лоббистскими усилиями" со стороны производителей парфюмерной продукции.

"Отделить парфюмерную продукцию от спиртосодержащих жидкостей технически

невозможно, - сказал Звагельский, - если бы это кому-то удалось, Минфин был бы

только "за" — им нет особого дела до всех этих омывателей, растворителей и

спиртовых настоек с отдушками".

На вопрос о том, как он оценивает недавние действия Росспиртпрома по

оказанию давления на оптовиков, Звагельский ответил, что "практически уверен,

что подобное "запугивание" оптового звена исходит от обычных менеджеров,

которые используют любые средства для выполнения поставленного перед ними

плана". Все это, конечно, не очень красиво, добавил депутат, но понять

психологию продавца, перед которым стоит конкретная задача, вполне

возможно.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |