Всего в период с 12.01.2010 по 14.09.2010 был опрошен 171 человек. На выбор было предложено несколько вариантов, среди которых были: супермаркет, обычный продуктовый магазин в пределах шаговой доступности, винный бутик, интернет-магазин и поставщик вина.
Как и следовало ожидать, большинство опрошенных предпочитают покупать вино в супермаркете. Заехав после работы за продуктами, здесь можно между делом выбрать и купить бутылочку к ужину. Да, тут не получишь совет специалиста и приходится ориентироваться самому, но поскольку ассортимент относительно постоянный, методом проб и ошибок можно выбрать вино в доступной ценовой категории, которое придется по вкусу. Именно поэтому подавляющее число или 130 из 171 человека опрошенных приобретают вино именно в супермаркете.
Со значительным отставанием от супермаркетов следуют винные бутики. Широкий выбор вин из разных винодельческих стран и регионов, а также консультации кавистов пришлись по нраву лишь 19 опрошенным. Бутикам все еще не хватает демократичности, и многие ожидают увидеть здесь заоблачные цены, что несомненно отпугивает, но людей предпочитающих покупать вино именно здесь становится все больше.
Дальнейшие предпочтения распределились для нас неожиданно. На третьем месте по численности оказались те, кто покупает вино непосредственно у поставщика. Еще недавно это было невозможно и поставщики не занимались розничными продажами, но нынче практически все начали работать и с простыми частными клиентами. Возможность приобрести вино у поставщика пришлась по вкусу 14 из 171 человека.
В обыкновенном продуктовом магазине, расположенном неподалеку и оборудованном отделом спиртных напитков, вино осмеливаются покупать лишь 6 человек из числа опрошенных. Многих покупателей отпугивает как качество вина, так и отсутствие выбора.
И, наконец, явными аутсайдерами оказались интернет-магазины. Лишь 2 человека из всего числа опрошенных предпочитают покупать вино через интернет. В отличие от техники интернет торговля алкоголем пока находится в зачаточном состоянии.
В том, что супермаркет как место покупки вина окажется на лидирующей позиции мало кто сомневался. Культура винопития в нашей стране как раз находится на этом уровне и дешевые массовые вина наиболее востребованы. Интересно то, как распределились остальные места. Мы предполагали, что обыкновенные магазины будут следовать сразу за супермаркетами, но ошиблись - винные бутики и покупка вина непосредственно у поставщика оказались более востребованными, чем ликеро-водочные отделы. Вероятно, любителей вина разбирающихся и понимающих становится все больше. Им нравится возможность получить совет специалиста (винный бутик) или сэкономить и получить качественный товар, купив вино у поставщика. Что касается интернет-магазинов, мы подозревали, что покупка вина через интернет заинтересует немногих, но не ожидали, что покупателей онлайн окажется так мало. Видимо должно пройти время, пока винные интернет-магазины станут привлекательными для большего числа людей.
По материалам WhyWhyWine
Архив новостей