Напомним, что в середине июня ОАО "Талвис" запустило новое "Спиртовое производство "Альфа"" в Новой Ляде мощностью 10 тыс. дал в сутки. О намерении продать ЛВЗ в Тамбове на прошлой неделе заявил губернатор Тамбовской области Олег Бетин. Гендиректор ОАО "Талвис" Павел Богданов подтвердил намерение компании продать завод, однако назвать покупателя отказался, поскольку сделка пока не закрыта. Между тем, как сообщает "Коммерсантъ-Воронеж", переговоры о продаже ЛВЗ ведутся с агрохолдингом "Белстар-агро" Григория Федякова, который несколькими месяцами ранее уже приобрел у "Талвиса" спиртзавод "Волковский" мощностью 1,2 млн дал в год. Сумма сделки составила порядка 45-50 млн рублей. В модернизацию спиртзавода и производство на его базе глютена (используется в хлебопечении) "Белстар-агро" планирует вложить порядка 700 млн рублей за два года.
Г-н Федяков вчера подтвердил, что действительно ведет переговоры о приобретении тамбовского ЛВЗ у ОАО "Талвис". Однако, по словам топ-менеджера, сейчас сделка оказалась под вопросом. "Актив нам интересен, тем более что спиртзавод в Тамбовской области у нас уже есть, но собственники "Талвиса" хотят продать исключительно производственную базу завода – без права на те бренды, которые там выпускались, - пояснил он. - Такая сделка нас не привлекает, поскольку интерес вызывает только готовый бизнес, с которым можно сразу начинать работать".
По мнению аналитиков, позиция потенциального покупателя ЛВЗ логична, поскольку для нового игрока удачный запуск бизнеса без готовых торговых марок почти невозможен.
Гендиректор агентства "Аванта бизнес групп", специализирующегося на сопровождении сделок M&A в отрасли Анна Гусельщикова считает, что начинать алкогольный бизнес с нуля, на одних производственных мощностях – утопия и Григорий Федяков поступает правильно. "Сам по себе завод не является полноценным бизнесом, так как основная составляющая успеха – сбыт продукции. А договориться с дистрибуторами на выгодных условиях можно, только имея на руках узнаваемые и состоявшиеся марки", – отметила гжа Гусельщикова.
"На раскрутку алкогольного бренда нужно от года до трех, а живет он, как правило, не больше пяти лет, - считает председатель совета воронежской ассоциации операторов рынка алкогольной продукции "Знак качества" и представитель ОАО ЛВЗ "Бутурлиновский" Владимир Меркулов. По его словам, создание бренда требует больших временных и финансовых затрат, например, чтобы разработать и вывести на рынок марку федерального значения, необходимо потратить от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов долларов. "Кроме того, новому игроку будет сложно запустить проект без административной поддержки", - добавил он.
Напомним, что ЗАО "Управляющая компания "Белстар-агро"" работает в Воронежской, Белгородской, Тамбовской и Саратовской областях. Сфера деятельности – хранение и переработка зерна, выпуск хлебобулочных и макаронных изделий, а также подсолнечного масла. По собственным данным, годовой оборот холдинга в 2008 году превысил 4 млрд рублей. Выпуск продукции составил более 160 тыс. тон в год.
ОАО "Талвис" в настоящий момент распродает все свои активы, кроме двух спиртзаводов в Новой Ляде. Помимо ЛВЗ в Тамбове, компания пытается избавиться от Сосновского спиртзавода, тоже находящегося в Тамбовской области. Его мощность – 589 тыс. дал в год. Потенциальная мощность тамбовского ЛВЗ ОАО "Талвис" – 1,47 млн дал в год, предприятие не работает с 2008 года. Среди основных торговых марок – "Тамбовский волк", "Казначейская", "Губернская", "Талвис", "Прощание славянки".
Архив новостей