AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5065 / 10 033 720
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


02.07.2009 13.33

Антиалкогольная кампания. Попытка номер...(?)


В России началась новая антиалкогольная кампания. Еще в мае в ходе Всемирного русского народного собора прошла конференция "Соработничество Церкви и государства в деле защиты от алкогольной угрозы", а собор принял подробную резолюцию "О неотложных мерах по защите от алкогольной угрозы". На прошлой неделе Владимир Путин в беседе с главой Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чэн сказал, что россиянам надо бы "пить поменьше". В понедельник в ток-шоу Владимира Познера на "Первом канале" Михаил Горбачев отстаивал правильность антиалкогольной кампании 1985 г. Во вторник Дмитрий Медведев заявил, что нужна государственная программа по борьбе с алкоголизмом, пишет газета Ведомости.

Возможно, это связано с вечным для России проектом введения госмонополии на алкоголь. Он снова обсуждался на недавней встрече премьера с руководителями думских фракций. Логика сторонников монополии противоречива: они считают ее средством снижения доли нелегального алкоголя и увеличения поступлений в бюджет. Но вред здоровью наносит и вполне легальный алкоголь, особенно когда его массовое потребление приносит казне большие доходы - что и следует из опыта Российской империи и СССР. Представители алкогольной отрасли говорят, что с ними никто из правительства по этому поводу не советовался, конкретики нет. Попытки введения госмонополии предпринимались за последние годы неоднократно. В ноябре 2007 г., например, правительство дало отрицательный отзыв на соответствующее предложение главы Счетной палаты Сергея Степашина: монополия действительно позволит повысить доходы бюджета (с 1,5% до 2-3% ВВП), но на ее обеспечение потребуются "значительные расходы бюджета", к тому же она ограничит конкуренцию.

Еще более прагматичная версия связана с кризисом неплатежей, который случился в отрасли в конце прошлого года и привел к задержке и неуплате акцизов. Премьер на днях и представители Минфина чуть ранее говорили о том, что акцизы на алкоголь будут повышены. И это, и угроза антиалкогольной кампании могут быть грозным окриком в адрес производителей алкоголя: платите, или хуже будет.

При всем при том проблема алкоголизации и связанные с ней экономические и демографические потери - российская реальность.

Согласно данным интернационального научного исследования (результаты опубликованы недавно в журнале The Lancet) 52% смертей трудоспособного населения в российских городах с 1990 по 2001 г. связаны с алкоголизмом. Большинство оценок горбачевской антиалкогольной кампании позитивны: снижалась смертность и преступность.

В принципе было бы очень неплохо снизить потребление алкоголя в России. Но если мы представим себе некую абстрактную антиалкогольную программу, разработанную правительством и введенную президентом, мы обнаружим, что она скорее всего пройдет по сценарию реформы игорного бизнеса.

Такие централизованные реформы в такой большой стране очень трудно реализовывать: на местах возникают либо перегибы, либо саботаж, а проконтролировать все из центра невозможно. То, как проводилась горбачевская кампания, во многом стало причиной ее сворачивания - вырубание виноградников и снижение производства пива и вина, преследование домашнего виноделия, жесткая талонная система и т. п.

Нынешний опыт ограничения доступности алкоголя в ряде регионов (как правило, запрет на продажу крепкого алкоголя в ночное время) вполне позитивен: преступность там снизилась, а доходы бюджета при этом не упали. С точки зрения политической в борьбе с алкоголизмом России нужно больше федерализма - реальные полномочия местных властей, их избираемость и подотчетность населению. А это невозможно без реальных выборов и независимых СМИ.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |