Так, крупнейший в мире производитель водки компания Central European
Distribution Corporation (CEDC), вышедшая на российский алкогольный рынок в
первом квартале 2008 года, к нынешнему времени сумела консолидировать свои
активы и переместить основное производство в РФ.
В Россию компания CEDC пришла, получив контроль над группой компаний
"Парламент", а в рецессивном 2009 году закрыла еще одну сделку – довела до 100%
долю в группе компаний "Русский алкоголь".
"Наш бизнес в России сейчас – это 70% от всего бизнеса CEDC. Польша и
Венгрия вместе составляют остальные 30%. Несколько месяцев назад мы открыли
офис в Украине и начали продавать российскую водку на украинском рынке. Шаг за
шагом мы стараемся продвигать российские бренды не только внутри страны, но и
на экспорт. "Парламент" – одна из лидирующих импортных марок водки в Германии.
Сейчас мы все внимательнее присматриваемся к Великобритании и США – крупнейшим
рынкам водки вне стран Восточной Европы. И для таких брендов, как "Зеленая
марка", мы видим там большой потенциал", – говорит президент CEDC Уильям Керри.
По его мнению, приход и укрепление иностранных инвесторов – именно то, что
могло бы помочь развитию на российском рынке таких преимуществ, как здоровая
конкуренция, забота о качестве, финансовая и фискальная прозрачность.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя
(ЦИФРРА) Вадим Дробиз
считает, что в ближайшее время условия работы на алкогольном рынке лучше не
станут, а политика государства направлена на сокращение числа игроков
алкогольного рынка – без лицензий летом следующего года могут оказаться многие,
в том числе около половины дистрибьютеров. "Если сегодня на рынке около трех
тысяч дистрибьютеров российского и иностранного алкоголя, то в следующем году
их может стать в два раза меньше", – говорит Дробиз.
Архив новостей