Вторичное размещение акций производителя крепкого алкоголя "Синергия" скорее всего прошло по нижней границе объявленного коридора - $36 за акцию. Если размещены все заявленные бумаги, компания могла выручить $104,4 млн.
Вчера один из крупнейших производителей крепкого алкоголя — компания "Синергия" закрыла книгу заявок для SPO. Компания рассчитывала привлечь $104,4-116 млн, разместив до 2,9 млн обыкновенных акций, или 15,33% от текущего уставного капитала. Букранерами выступали "Ренессанс капитал" и "ВТБ капитал".
На момент подписания номера официальной информации о цене вторичного размещения не было. К 18.00 (МСК) книга заявок была подписана на 90% по цене, близкой к нижней границе коридора.
Заявок по $36 за акцию было немного, поэтому скорее всего окончательная цена размещения будет на уровне $36 или ниже, знает один из инвесторов. Другой обращает внимание: с 15.30 в течение трех часов акции "Синергии" на ММВБ потеряли 5% и к закрытию стоили 1115 руб. за акцию ($36,63, минус 5,92% к закрытию предыдущего дня).
Это уже второе SPO "Синергии": в октябре 2009 г. акционеры компании продали 4 млн акций (около 27,93% уставного капитала) по $20, сумев привлечь $80 млн. Сейчас в свободном обращении находится 34,23% акций.
"Альфа-капитал" рассматривает для своего портфеля эту бумагу, считая ее в целом неплохой, фонд "Райффайзен — потребительский сектор" несмотря на то, что уже владеет акциями компании, от участия в новом SPO отказался: компания слишком дорого оценена, говорил ранее портфельный управляющий Антон Кравченко.
"Синергия" активно аккумулирует деньги, вероятно, в преддверии некой крупной сделки, которую может провести с премией к рыночной стоимости приобретаемого объекта, за что инвесторы платить также не готовы. Компания сообщала, что вырученные в результате вторичного публичного размещения средства направит на снижение уровня долга, а также на потенциальные сделки M&A.
В пояснительной записке к отчету "Синергии" за первое полугодие говорилось, что цель — соотношение чистый долг/EBITDA на уровне 1,5. На 30 июня 2010 г. соотношение составляло 1,86.
Там же приводились слова председателя правления компании Александра Мечетина, что компания заинтересована в развитии водки премиального сегмента Veda, которая "органично дополняет портфель брендов [компании]" (350-500 руб. за 0,5 л, в июле компания подписала эксклюзивное соглашение на ее производство и дистрибуцию), и не исключает дальнейшего приобретения данной марки.
Представитель "Синергии" от комментариев отказался до официального сообщения.
По материалам Ведомости
Архив новостей