Нидерландская пивоваренная компания Heineken, чтобы снизить давление финансового кризиса, собирается прекратить дистрибьюцию некоторых российских региональных пивных брендов и закрыть неэффективные пивоварни по всему мире. Об этом в интервью Bloomberg заявил финансовый директор Heineken Рене Хоофт Граафланд. На всех региональных рынка будут представлены только наиболее популярные национальные бренды. Среди наиболее узнаваемых брендов компании в России — Heineken, "Бочкарев", Lцwenbrдu, "Охота" и "Жигулевское Хейнекен", среди региональных брендов — "Окское", "Русич", "Седой Урал", "Шихан", "Соляная Пристань", "Волга".
Компания SUN InBev (бренды "Толстяк", "Клинское", "Сибирская корона", "Стелла Артуа"и другие), еще один крупный игрок на российском рынке приняла меры, направленные на укрепление финансовой и бюджетной дисциплины, необходимые в резко изменившейся экономической среде, проведя необходимую оптимизацию затрат. "Но приостанавливать производство региональных брендов мы не намерены. У нас сбалансированный портфель, в том числе — развивающиеся марки "Золотая Анрага", "Рифей", "Пикур" и "Волжанин"", - заявила в интервью изданию BFM.ru Татьяна Галивонджян, директор по маркетингу SUN InBev Russia.
По итогам пяти месяцев 2009 года розничные продажи пива в России сократились на 6,5%. Данная ситуация привела к падению производства, только за прошедший май оно составило 10,7%, ссылаясь на данные Росстата сообщает BFM.ru.
Турецкий пивовар Efes (бренды Efes Pilsner, "Старый мельник", "Белый медведь" и другие) на фоне прогнозов падения российского пивного рынка объявил о сокращении инвестиций в российское производство более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом — об этом в начале июня заявлял на пресс-конференции президент Efes Beer Group Алехандро Хименез: "В прошлом году мы вложили около 105 млн долларов в расширение российского производства. В 2009 году мы снизим капиталовложения до 40-50 млн".
Компания Carlsberg, занимающая большую долю российского пивного рынка, также перестраховалась от нестабильности в этом регионе и решила заняться экспансией на активно растущий азиатский рынок, по данный газеты Financial Times. В частности, Carlsberg интересуется рынками Вьетнама, Китая и Индии.
Результатом такого масштабного сокращения затрат на российском рынке со стороны иностранных пивоваренных компаний может стать возрождение российских пивоваров, говорит руководитель российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: "У меня есть большие надежды, что российские региональные производители смогут хоть немного отвоевать долю рынка у западных компаний. Сейчас на долю российских пивоваров приходится не более 6-7% всего рынка".
Кроме того как отмечает эксперт, основной фактор, который будет влиять на пивной рынок в этом году - это законодательные инициативы российских чиновников. "Более чем вероятно, что пиво все-таки будет приравнено к алкогольным напиткам. В лучшем случае, будет просто запрещена вся реклама пивоваренной продукции", — прогнозирует г-н Дробиз.
Отметим, что 2 июля Государственное собрание Республики Алтай внесло в российскую Госдуму законопроект, предусматривающий включение пива в число алкогольных напитков — "для защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних". Кроме того, ряд региональных чиновников так же рассматривает вопрос о приравнивании пива к группе крепко-алкогольных напитков на местном уровне. В Госдуме так же принят к рассмотрению законопроект, в котором предлагается увеличить штраф за распитие пива и слабоалкогольных коктейлей на улицах с 300 до 500 рублей.
Архив новостей