Согласно проведенным исследованиям, пиво пьют больше половины россиян - 57%. Из них 75% мужчины и 41% - женщины. Основными потребителями пива являются люди в возрасте от 25 до 45 лет. Частота потребления пива в России довольно высокая - 31% тех, кто пьет пиво, делает это не менее одного раза в неделю. Наиболее популярным является пиво в стеклянных бутылках. Среди наиболее часто приобретаемых марок пива можно выделить следующие: "Балтика", "Жигулевское" и "Клинское".
В настоящее момент потребление пива на душу населения в России составляет около 77 л. Наибольшее значение этого показателя наблюдалось в 2007 году - 81 л. Многие эксперты говорят о том, что рынок приближается к насыщению. Однако в европейских странах потребление пива на душу населения составляет более 100 л в год. Регионами России, демонстрирующими наибольшее значение данного показателя (свыше 80 л) являются Уральский, Северо-Западный и Центральный Федеральные округа.
Объем производства пива в 2009 году составили 1085 млн дал, темпы роста производства показали отрицательный результат. По прогнозам на 2010 год, спад производства продолжится. По данным компании "Маркет Аналитика", объем рынка пива по итогам 2009 года составил 1062,4 млн дал натуральном выражении и 29.5 млрд рублей. Темпы роста рынка составили -2,8% в натуральном выражении и 8,6% в стоимостном выражении. Положительный прирост в стоимостном выражении на фоне общего снижения производства произошел лишь за счет повышения отпускных цен на пиво. Эксперты прогнозируют дальнейший спад на рынке пива в 2010 году.
В данный момент российский рынок пива в значительной степени консолидирован. На Рынке существует шесть крупных игроков. Крупнейшим производителем на отечественном рынке пива, является Пивоваренная компания "Балтика". В тройку лидеров также входят компании "САН ИнБев" и группа компаний Heineken, далее следуют ГК Эфес, САБ Миллер РУС и ГК Очаково.
По материалам РБК Daily
Архив новостей