Вчера руководство "Росспиртпрома" заявило, что не планирует в ближайшие два года продавать долю в госкомпании частному инвестору или проводить IPO. Алкогольный холдинг хочет нарастить капитализацию, чтобы потом продаться подороже. Стратегическая задача компании - занять 25% российского рынка. По мнению экспертов, государство не станет тянуть с приватизацией "Росспиртпрома" и продаст его не позднее 2012 года.
В конце ноября правительство должно утвердить список госпредприятий, чья приватизация запланирована на 2011—2013 годы. Перечень уже согласован в Минфине и Минэкономразвития. Однако руководители алкогольной госкомпании "Росспиртпром" не торопятся на рынок в поисках инвестиций.
Переговоров со Сбербанком о продаже доли в компании вплоть до контрольного пакета, о которых ранее сообщали СМИ, "Росспиртпром" не ведет.
Аналитики затруднились назвать даже приблизительную рыночную стоимость активов "Росспиртпрома". По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, государство не даст топ-менеджерам "Росспиртпрома" времени на наращивание капитализации. "Я не сомневаюсь, что приватизация "Росспиртпрома" состоится не позже 2012 года вне зависимости от желания руководства госкомпании, — заявил г-н Дробиз. — Государство нуждается в деньгах, причем прямо сейчас, и не станет дожидаться повышения стоимости своих активов".
Сам "Росспиртпром" тем временем намерен сосредоточить усилия на формировании портфеля брендов и обеспечении почти стопроцентного охвата розницы. По мнению г-на Дробиза, подобную стратегию вряд ли можно назвать рыночной: "Росспиртпром" продолжает всячески подчеркивать наличие у себя административного ресурса. Его повсеместное присутствие в ритейле объясняется тем, что Росалкогольрегулирование дало понять, что будет отбирать лицензии у ритейлеров, которые не возьмут водку у госкомпании".
Менеджеры госкомпании заявили, что хотели бы получить контроль над всеми марками ФКП и ведут переговоры по водкам "Столичная" и "Московская", дистрибуцией которых сегодня занимается "Винэксим". "Эти бренды исторически являются маркерами государственности, и было бы логично, если бы они оказались в портфеле у госкомпании", — отметил г-н Касьянов.
Еще одним партнером "Росспиртпрома" до конца года может стать "Русский стандарт" — с ним планируется подписать соглашение о дистрибуции в России брендов, которые тот производит и продает. В этом случае "Росспиртпром" пополнит свой портфель премиальными марками, самостоятельно развивать которые сам не собирается. Помимо водок "Русского стандарта" "Росспиртпром" сможет заняться дистрибуцией коньяков Remy Martin, виски Grant`s, Tullamor Dew, ликера Jadermeister, вермута Cinzano и других мировых брендов, продажи которых "Русский стандарт" ведет по договору с Remy Cointreau.
Большинство же собственных алкогольных марок "Росспиртпром" планирует развивать в низкоценовом сегменте. Дешевые водки госкомпании "Калина красная", "Волга", "Онежская", "Столовая" должны будут потеснить с полок продукцию нелегалов, борьбу с которыми ведет Росалкогольрегулирование. В сегменте коньяков подобная миссия возложена на бренд "Янтарный замок", который будет производиться в Калининградской области на заводе "Вест-Алко".
Главным брендом самого известного водочного завода страны станет "Дудка", которая будет выпускаться в среднеценовом сегменте.
По материалам РБК Daily
Архив новостей