Когда несколько лет назад городские власти Волхова объявили жителям, что
крупный завод по производству игристых вин сделает из провинциального уголка
вторую спиртовую столицу региона после Петербурга, люди восприняли это как
начало экономического подъема. Крупная винодельческая компания пообещала
завести на завод оборудование стоимостью десять миллионов долларов. Оставалось
получить лицензию у Росалкогольрегулирования.
Несмотря на благополучные условия, производство так и не было запущено. На
воротах будущего завода болталась прикрепленная табличка с названием "ООО
Вилаж".
Валентина Богодухова, председатель Комитета социально-экономического
развития администрации Волховского муниципального района, говорит, что
представители города обращались "в правительство Ленинградской области за
разъяснениями, потому что завод важен был для борьбы с безработицей".
Спустя месяцы сотрудники ОБЭП получили информацию о том, что производство
алкоголя на заводе идет полным ходом. В ходе проверки выяснилось, что машины на
заводе штамповали шампанское промышленными темпами, однако процесс производства
вызывал ощущения мерзости и гадливости.
Как сказали милиционеры газете "Комсомольская правда", это было "жутковатое
зрелище, особенно если представить себя на месте обывателя, покупающего
игристое к праздничному столу".
В производстве продукции были заняты те, кто острее всего нуждался в деньгах
в маленьком депрессивном городке, страдающем от безработицы, - молодые девушки
и мигранты из Азербайджана и Узбекистана. В их руках все производство
превратилось в варение какого-то страшного зелья. Мешки винного жмыха и
ароматизаторов сомнительного происхождения, которые добавляли для запаха,
валялись на полу, покрытые плесенью, рецептуру технолог определял на глазок,
делая расчеты на бумаге, книги по соблюдению режимов не заполнялись,
лаборатории не было, качество входящего сырья и готового продукта никто не
проверял. Приготовленное варево заливали в тару, закупоривали деревянными
пробками и завинчивали проволокой. На бутылки наклеивали полукруглые белые,
черные и золотистые этикетки с имперской короной и надписью "Российское
шампанское".
Обнаруженные бутылки без этикеток, по предположению милиционеров, продавали
третьим лицам, которые могли наклеить что угодно вплоть до знака элитного
шампанского – и вот такое производство имело место быть с начала августа.
Трудно даже подсчитать, сколько плесневелого шампанского произвел завод, пишет
"Комсомольская правда".
Архив новостей