80% россиян поддерживают программу МВД РФ и Союза российских пивоваров по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним.
Информационная кампания, направленная на предотвращение продажи пива несовершеннолетним, должна быть продолжена. Такое мнение высказали 80% россиян в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в сентябре-октябре 2010 года по итогам кампании, проведенной МВД РФ и Союзом российских пивоваров.
С июля по октябрь 2010 года в Москве прошли акции, призванные привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.
Организатором кампании выступило МВД РФ. Партнером кампании стал Союз российских пивоваров. Разработку и реализацию проекта осуществлял Фонд "Социальные проекты и программы".
В столице России были размещены более 2 тысяч тематических плакатов. Рядом с точками продажи пива, в частности, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о необходимости контроля возраста покупателей. К проекту присоединились и продавцы алкогольной продукции. 56 магазинов торговой сети "Седьмой континент" приняли участие в акции "Не оставайся равнодушным!". Плакаты с призывами к гражданам остановить подростков при попытке купить пиво были размещены на входе в магазины, в зонах продажи пива и около касс. Активное участие в программе принял оператор наружной рекламы News Outdoor.
Влияние информационной кампании на общественное мнение и поведение продавцов пива и алкоголя изучили ВЦИОМ и РОМИР. Более половины опрошенных жителей Москвы и Подмосковья (54%) сообщили, что стали проявлять больше внимания к проблеме продажи пива несовершеннолетним. 78% респондентов сказали, что теперь они обязательно поддержат продавца, отказывающегося продавать пиво несовершеннолетнему. 67% постараются не допустить продажу пива, сделав соответствующее внушение продавцу, а 62% теперь будут более внимательны к подобным фактам.
Почти все продавцы, которые видели плакаты, сказали, что стали всегда или чаще обращать внимание на возраст покупателей.
"На большинство наших сограждан кампания повлияла позитивно, можно говорить, что снизился уровень равнодушия к проблеме", - прокомментировала итоги исследования старший инспектор по особым поручениям Департамента охраны общественного порядка МВД России Елена Родионова.
"Окончательно говорить о решении проблемы рано. Для изменения ситуации в этой сфере мы планируем вывести информационную кампанию на всероссийской уровень, увеличить количество ее участников - привлечь в партнеры СМИ, торговые сети, общественные организации", - подчеркнул Председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Социальная кампания за ответственное потребление алкогольных напитков и пива отвечает идеологии поручений по снижению потребления алкоголя Президента РФ Д. А. Медведева, сделанных по итогам совещания в августе 2009 года в Сочи, а также концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года №2128-р).
В соответствии с действующим российским законодательством, продажа пива несовершеннолетним запрещена (Федеральный закон от 7 марта 2005 г. №11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"). К сожалению, этот запрет соблюдается далеко не всегда. Доступ к алкогольным напиткам и пиву подростков наносит непоправимый вред их здоровью. Ограничить употребление алкогольных напитков и пива несовершеннолетними возможно при условии полного исключения случаев продажи алкоголя и пива лицам, не достигшим 18 лет.
Архив новостей