История легендарного производства началась в далеком 1940 году с выпуска безалкогольных напитков.
С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. завод "из-за отсутствия бутылок и углекислоты" прекратил выпуск газированных вод, но продолжил выпуск кваса и натурального морса - продукции, которая в условиях войны приобрела особую ценность.
Линия фронта проходила буквально в нескольких километрах от ограды завода. Немцы стояли уже в Химкинском районе, бомбили мост через канал имени Москвы, совсем близко к которому и сегодня располагаются заводские цеха. Крупные предприятия тогда эвакуировали, но будущий "КиН" всю войну продолжал давать людям работу и средства к существованию. В голодные военные месяцы, когда хлеба не хватало, у ворот завода выстраивались огромные очереди за бардой, из которой люди научились варить кисели, а из ее гущи - печь лепешки. Так продукция Химкинского завода в буквальном смысле спасала множество людей от голодной смерти. Предприятие также давало для фронта солод и фураж.
В послужном списке предприятия и самоотверженная работа в годы войны, и выпуск любимых москвичами "Лимонадов" и "Ситро" в послевоенные годы. 60-е подарили предприятию новую специализацию – производство вин и коньяков. В 70-е завод прославился на всю страну, начав выпускать "элитарный" по тем временам коньяк в сувенирной упаковке – стограммовых бутылочках. Этот настоящий "дефицит" можно было достать только на специальных базах, откуда коньяк отправляли на зарубежные рейсы "Аэрофлота", на советские круизные лайнеры и в "наборы" высокопоставленным чиновникам.
В 80-е на "КиНе" совместно с ВНИИ ПБ создали легендарный советский напиток "Байкал". Рассказывают, что за его рецептурой "охотились" даже американцы – производители знаменитых на весь мир газировок.
В конце прошлого века предприятие окончательно вернулось к своему главному призванию – созданию ароматных, качественных коньяков. Для достижения лучшего вкуса и букета завод первым в России начал покупать спирты на родине коньяка – во Франции.
За 70 лет безупречной истории "КиН" вполне заслужил право именоваться гордым званием лидер! На протяжении всех этих лет развитие завода было тесно связано с историей страны, с тем, как жил народ. Когда в 1940 году несколько человек начинали историю "КиНа", вряд ли кто-то мог вообразить себе будущее первого российского коньячного дома, соединившего русскую школу виноделия с традициями региона Cognac. Так, годами изо дня в день, работой, не требующей наград и почестей, из маленького завода на окраине Москвы было создано имя.
Сегодня Московский винно-коньячный завод "КиН" отмечает свое 70-летие. На алкогольном рынке России не так уж много компаний, которые можно назвать успешными в масштабах всей страны. Имя "КиН" для российского потребителя - это нечто большее, чем просто гарантия качества. Оно символизирует особый стиль производства, соединяющий бережное отношение к традициям классического виноделия, неукоснительное следование современным технологиям и уважение к своему покупателю.
Архив новостей