Вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива и напитков на его основе, крепостью более 5% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (на вокзалах, в аэропортах, станциях метро, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других нестационарных торговых объектах после 23 часов и до 8 часов местного времени.
Понятие "пиво" предложено закрепить как "алкогольную продукцию, произведенную из солода, хмеля, дрожжей и воды без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта от 0,5% объема готовой продукции". При добавлении спирта в пиво такая продукция будет считаться напитком, произведенным на его основе. "В ночные часы реализация пива составляет около 1% от среднесуточной нормы, поэтому серьезных последствий для наших продаж мы не видим",— говорит директор по коммуникациям "Балтики" (крупнейший производитель пива в России) Алексей Кедрин. Что касается пивной продукции крепостью пять и более градусов, то, по его словам, она составляет около 35% рынка. В числе марок, на продажу которых могут распространиться ограничения, — Carlsberg, "Арсенальное" (производитель — Carlsberg/"Балтика"), "Старый мельник" (Efes), Holsten, "Золотая бочка""(SABMiller), Stella Artois (InBev).
Пока пивоваров гораздо больше беспокоит то, что авторы законопроекта разрешают напитки на основе пива, содержащие в себе этиловый спирт. "Такая мера не имеет ничего общего с борьбой за трезвость, а только легализует производство ерша",— отмечает представитель компании Anheuser-Busch InBev Илья Лысенко.
Архив новостей