Как передает WhyWhyWine, из всего объема винного экспорта 38% пришлось на 27 стран Евросоюза, что в денежном выражении составляет $435 млн - увеличение на 14% по сравнению с 2009 годом. В объемных единицах это составило 27,6 млн ящиков, то есть на 11% больше 2009. Другие крупнейшие рынки сбыта американского вина: Канада - $308 млн, Гонконг - $116 млн, Япония - $76 млн и Китай - $45 млн. Отмечен рост продаж американских вин на 11% в Швеции и 25% в Голландии.
90% от объема американских экспортных поставок приходится на Калифорнию. Это 20% от объема вина, производимого в этом штате. На сегодняшний день одна Калифорния без других винодельческих штатов США является четвертым в мире производителем вина.
Как пишут авторы статьи, предпосылкой такого успеха стала грамотная рекламная кампания, долговременные инвестиции, неменяющиеся правила игры, разумная налоговая политика, всемерная поддержка со стороны правительства штата и его бывшего губернатора Арнольда Шварценеггера. Вот и получается, что в ответ винная индустрия штата приносит в его казну 19 млрд долларов ежегодно.
Архив новостей