Известный французский производитель шампанского премиум-класса - фирма "Piper Heidesieck" не смогла добиться предоставления правовой охраны в России для международного знака в виде объемного изображения бутылки с четырех сторон, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.
Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента от 27 сентября 2010 года в предоставлении правовой охраны товарному знаку по международной регистрации № 963810 в России в отношении всех товаров 33 класса МКТУ (алкогольные напитки (за исключением пива).
Основанием для такого решения послужило заключение по результатам экспертизы, согласно которой заявленное обозначение сходно до степени смешения в отношении однородных товаров со знаком по международной регистрации №655389, зарегистрированным на имя Heidsieck & C° Monopole и имеющим более ранний приоритет. Противопоставленный знак представляет собой этикетку квадратной формы в верхней части, которой расположен словесный элемент "Heidsieck & Cо", под ним расположен словесный элемент "Dry Monopoly". Элементы "Rare, Millesime, 1999", были признаны неохраноспособными.
Не согласившись с решением Роспатента, компания "Piper Heidesieck" подала возражение, в котором указала на свое согласие с исключением из охраны элементов "Rare, Millesime, 1999". По мнению заявителя, "знак по международной регистрации надлежащим образом зарегистрирован в стране происхождения - Франции. Согласно разделу С статьи 6 -quinquies Парижской Конвенции по охране промышленной собственности, для того, чтобы определить может ли быть знак предметом охраны, необходимо учитывать все фактические обстоятельства, особенно продолжительность применения знака. Фактические обстоятельства показывают, что в течение длительного срока параллельного использования два сложных знака не вызывали путаницы, и поэтому регистрация одного из этих знаков не нарушит прав владельца другого". Кроме того, "владельцу международной регистрации № 963810 принадлежат четыре товарных знака, в состав которых входит словесный элемент „Piper - Heidesieck“, которые действуют в России в отношении товаров 33 класса МКТУ, три из которых имеют более ранний приоритет, чем у противопоставленного знака. Знак „Piper - Heidesieck“ имеет давнюю историю, и шампанское, маркированное этим обозначением, относится к числу наиболее известных марок французского шампанского в мире".
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, коллегия Палаты по патентным спорам сочла доводы возражения неубедительными и отказала в его удовлетворении.
Знак по международной регистрации № 963810 является объемным изображением бутылки с четырех сторон. В нижней части бутылки расположена этикета в виде орнамента, на фронтальной части бутылки размещен словесные и цифровой элементы "Piper Heidesieck Millesime 1999 Pare", выполненный буквами латинского алфавита.
Фирма "Piper Heidesieck" - известный французский производитель шампанского премиум-класса. Дом шампанских вин "Piper - Heidsieck" был создан 225 лет назад, в 1785 году, когда сын священника Флоранс Луи Хайдсик посвятил себя виноделию и учредил дом шампанских вин в Реймсе. Шампанское "Piper - Heidsieck" является известным напитком знаменитостей. Его подают на церемониях вручения "Оскара" и Каннском кинофестивале. Кроме того, в коллекцию дома шампанских вин Piper-Heidsieck входит традиционный брют Piper Heidsieck Cuve Brut, полусухое шампанское Demi Sec Sublim и розовое шампанское Rose Sauvage.
По материалам АЛКОЭКСПЕРТ
Архив новостей