"Для нас очевиден рост потребления пива меньшей крепости, - сказал президент в интервью "РБК daily". - Также мы видим изменение вкусовых пристрастий российских потребителей. Потребитель все чаще отказывается от традиционного горьковатого привкуса пива в пользу более сладких напитков — пива с различными вкусовыми добавками.
В целом же на рынке мы отмечаем тенденцию к стремлению компаний расширять количество категорий выпускаемой продукции, когда пивовары начинают выпускать безалкогольные напитки, а те, кто специализировался на безалкогольных напитках, расширяют свой портфель за счет солодовых напитков".
Президент Anheuser-Busch также отметил, что в компании отмечают наметившийся за последний год сдвиг в структуре потребления алкогольных напитков с пива на крепкий алкоголь.
"Не было особого смысла так сильно повышать пивной акциз, оставляя прежние темпы роста акцизов на прочие алкогольные напитки, - продолжил Де Са Нето. - Если мы сравним структуру потребления алкогольных напитков в России и странах Европы в пересчете на чистый спирт, то увидим, что в Европе на вино и пиво приходится 60% потребляемых напитков и 40% на крепкие напитки. В России ситуация обратная: на пиво и вино приходится лишь 25—30% алкоголя. Такое положение вещей негативно сказывается на здоровье российских потребителей.
"Кроме того, существует общемировой опыт, когда акцизная ставка на крепкие алкогольные напитки выше акциза на пиво от трех до восьми раз, - продолжил президент. - А в России после повышения пивных акцизов это соотношение стало один к одному. Мы хотим быть партнерами для правительства, чтобы вместе с ним решать проблему ответственного потребления спиртных напитков. Но для нормальной работы бизнеса нам как инвесторам необходимо чувство предсказуемости процессов на внутренних рынках".
Архив новостей