Пресс-служба компании "Очаково" распространила пресс-релиз, в котором заявила, что "Искусственным созданием безработицы, водочным лоббированием и серьезной угрозой для пивной отрасли России назвали в компании "Очаково" последнюю инициативу депутатов Госдумы касательно полного запрета продажи пенного напитка в пластиковой (ПЭТ) таре".
Далее в релизе был организован наезд с разоблачением: "Автором новшества выступил Виктор Звагельский - неоднократно проявивший себя в разработке запретов, направленных против производителей пива. По некоторым источникам (http://lobbying.ru/persons.php?id=2722, данные за 2007 год) Виктор Звагельский соучредитель и руководитель фирмы "Ятъ", торгового дома "Подмосковные вечера" и группы компаний "Красная звезда" (производство и торговля водкой), а также бывший заместитель генерального директора ФГУП "Росспиртпром"".
Последняя версия поправок к 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 января 2013 года предусматривает полный запрет на продажу пива в пластиковой (ПЭТ) таре, в которой сейчас реализуется около 48% всего пива в России. Законопроект ушел на согласование правительственных министерств и ведомств во вторник. Кстати в РФ так до сих пор и нет ведомства, которое бы курировало вопросы пищевой промышленности и пивоваров.
Уход с рынка ПЭТ упаковки заставит закрыться многие заводы, предприятия, торговые точки, что неминуемо приведет к росту безработицы - одной из самых серьезных социально-экономических проблем страны.
Кроме того, принятие последних Поправок на государственном уровне станет причиной увеличения употребления водки и крепкого алкоголя, а также росту цен на пиво. "Инициатива депутатов, в конечном счете, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастет в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 литра, то за тару он платит 5 рублей. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдает за тару 6, 5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 рубля 10 копеек. Арифметика простая: тара в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле", - прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО МПБК "Очаково" Владимир Антонов.
В "Очаково" уверены инициатива Звагельского носит не антиалкогольный характер, а как раз наоборот - вытеснение конкурентов, мешающих зарабатывать производителям водки. "В чем смысл ограничивать емкость тары для слабого алкоголя? Давайте ограничим объемы упаковки для водки! Пусть производители наливают в бутылку 100 граммов и не больше. Я думаю, что водочные лоббисты этого не допустят, поскольку у них везде двери открыты не только с парадного входа, но и с черного. Сейчас водку можно разливать в 0,5 литра, 1 литр, 1, 75 литра, 2 литра, осталось разлить ее в бочку", - жестко прокомментировал ситуацию Владимир Антонов.
"Бытует миф, якобы ПЭТ упаковка отрицательно влияет на качество пива и, что в стекле пенный напиток вкуснее, а в алюминиевой банке еще лучше. В "Очаково" неоднократно развенчивали этот миф. Мы в очередной раз заявляем, ПЭТ-упаковка хорошая, легкая и удобная тара, которая соответствует всем санитарным нормам и требованиям. Пиво во все виды упаковки наливается высокого качества. Отличаются лишь сроки хранения, в стекле у пенного напитка срок годности длиннее", - отметил Вице-президент по производству и качеству "Очаково" Сергей Румянцев - "ПЭТ-упаковка для пива используется в странах западной Европы, Америке, где контроль качества гораздо строже российского. Кроме того, ПЭТ бутылки - это экологически-чистая тара, технология утилизации которой аналогична стеклу или алюминиевой банки".
...Ну что можно сказать по поводу пресс-релиза? Только то, что в стране не существует единой политики в отношении алкоголя и пива. И отсутствие четкого понимания того, что будет делаться завтра, послезавтра, через год и т.д. как раз и приводит и к появлению не самых умных предложений законодателей, и ответов типа пресс-релиза "Очаково", написанных в стиле "...А ты сам-то кто такой???!!!".
Конфликт между пивоварами и производителями водки слишком напоминает драку в песочнице за ведерко. И никто не замечает, что песочницу могут вообще снести...
Архив новостей