AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4696 / 10 033 351
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


10.05.2011 10.26

Как приучить россиянина к отечественному вину


Эксперты говорят о полярности отечественного виноделия. "У российского производства есть два полюса виноделия. Южный полюс - производители высококачественного вина, которые получили в 2009-2010 годах признание международных винных экспертов: это "Фанагория", "Мысхако", "Шато Ле Гран Восток", "Миллеровский винзавод", "Абрау-Дюрсо", "Кубань-Вино" и еще несколько компаний. Второй полюс - наиболее яркие производители фальсифицированного вина в тетрапаках, литровых пакетах и т.д.", - рассказывает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.Кирилл Бутко говорит о том, что российское вино практически полностью оккупировало массовый сегмент (до 100 руб. на полке). "Объемы в нем практически не растут в течение последних нескольких лет, и возможности для развития, на мой взгляд, стоит искать в более высоких ценовых сегментах, - рассказывает Кирилл Бутко. - Многие ведущие производители задумываются об этом, экспериментируют, привлекают иностранных специалистов, и определенные успехи мы уже наблюдаем. Российское вино с розничной ценой 200-250 руб. зачастую превосходит многие импортные аналоги по цене в 2-3 раза выше, и его продажи стабильно растут (например, "Звезда Тамани" или "Номерной резерв"). Основная задача российских виноделов на данный момент - сформировать восприятие российского вина как высококачественного продукта. С учетом накопленного опыта это будет сделать не так уж просто, но другого пути у нас нет"."Российское вино за 400, 500, 600, 700, 800 руб. - это уже не фантастика, если оно побеждает зарубежные вина по таким ценам и дороже, - считает Вадим Дробиз. - Еще 5-10 лет, и наше вино по такой стоимости будут спокойно покупать".Видимо, так же считают и сами виноделы, которые активно взялись за освоение дорогого сегмента. У ОАО "Фанагория" несколько ассортиментных линеек, в среднем ценовом сегменте. Это вина под ТМ "Номерной резерв", в премиуме - Cru Lermont. В конце 90-х "Фанагория" привезла французский и итальянский посадочные материалы, в 2008 году было засажено еще 727 гектаров. По словам генерального директора "Фанагории" Петра Романишина, с начала 2011 года в стратегии развития компании были расставлены новые акценты: значительно сократили объемы выработки столовых вин и в разы увеличиваем объем производства и продаж вин премиум-класса, а также коньяка из собственных спиртов.Вадим Дробиз считает, что главная тенденция в отрасли сегодня - резкий качественный скачок представителей южного полюса" виноделия. "К сожалению, сохраняется тенденция отсутствия эффективного контроля качества со стороны государства, что позволяет процветать и "северному полюсу", - говорит эксперт. - Растет производство и объем потребления вина в легальном сегменте при явном сокращении потребления водки и ЛВИ".

  В 2010 году в России удалось после кризисного падения потребления вина в конце 2008-го и 2009-м восстановить докризисный уровень. "Стимулом для потребления виноградного вина могла бы стать государственная политика по росту доступности натуральных виноградных вин в России - даже самые дешевые российские вина у нас стоят в 5-6 раз дороже, чем в любой европейской западной стране относительно минимальных и средних зарплат", - считает Вадим Дробиз.По словам Петра Романишина, сейчас в стране ежегодно выпускается около 1 млрд бутылок вина, но доля "честного" - из винограда, намного ниже. Чтобы доказать, что в России есть достойные вина, нужно в разы увеличить количество предприятий, производящих качественное вино из своего винограда. Кроме того, Россия - это единственная в Европе страна, в которой нет специального закона о винограде и вине.

"В Европе вина классифицируются по одному регламенту с пищевыми продуктами, а у нас - вместе с крепким алкоголем, что является сдерживающим фактором для развития, - рассказывает Петр Романишин. - К примеру, мы первые в стране сделали по европейскому регламенту биологическое вино, но столкнулись с проблемой отсутствия российского ГОСТа на такой вид продукции".

Государство, в свою очередь, обещает Программу поддержки виноградарства и виноделия на 2011-2020 годы. По словам эксперта ЦИФРРА, важно поддержать производство вина из российского винограда, чтобы ликвидировать статистический дефицит не за счет импорта, а благодаря подъему российского сельского хозяйства. "Это дополнительные сотни тысяч га виноградников (место для них на юге есть), это сотни тысяч новых рабочих мест и т.д. Я смотрю позитивно на российское виноградарство и виноделие", - цитируют Вадима Дробиза "Известия".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |