С грустью вынужден констатировать, что пивовары в лучшую сторону отличаются от производителей других алкогольных напитков, в частности - водки. Отличаются тем, что иногда думают о будущем. Причем не только своем личном - но и о будущем страны (что неразрывно связано и с будущим их отрасли, и с будущим их компаний).
Скажете, лихо закручено, но к реальности не имеет отношения? Типа - чего общего у пива (пусть и вкусного, холодненького, с шапкой пены в запотевшем бокале), с судьбой такой большой страны, как Россия? …А - не скажите. Связь между пивом и будущим России очень даже прямая. И вот какая.
Прежде всего, пивовары признали очевидные вещи: 1. Для процветания компаний нужно здоровое население, потребляющее пиво понемногу, но регулярно. Алкаши - убыточны в перспективе. И дети с подростками - это и есть будущее взрослое население.
2. Если пивовары не проявят активности в борьбе с пьянством вообще и подростковым в частности - то активность проявит законодатель, склонный "помахать шашкой": чтобы уж сразу все вдребезги пополам! 3. Акции по борьбе с пьянством (особенно подростковым) должны быть масштабные. Они, конечно, стоят денег - и немалых. Но платить их надо - иначе убытки будут на порядок выше.
4. Ждать, что "вся эта кампания против пива" увянет сама собой - бессмысленно. Надо самим проявлять инициативу! И, как следствие, на прошлой неделе пришло сообщение о новой социальной программе, инициированной Союзом российских пивоваров. Согласно ей, в России 25 мая 2011 года стартовала социальная информационная программа, направленная на борьбу с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним. В этот день магазины, супермаркеты и торговые павильоны нескольких городов нашей страны оказались в центре внимания добровольцев, которые будут напоминать продавцам и покупателям о законодательном запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним.
Информационные акции, активное участие в реализации которых приняли несколько тысяч человек, прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ульяновске, Новосибирске и Иркутске. В Ростове-на-Дону социальная кампания началась 28 мая одновременно с общегородским фестивалем музыки и отдыха "Мосты", что позволило максимально вовлечь ростовчан в реализацию программы.
Нынешняя социальная программа продолжает сотрудничество МВД РФ и Союза российских пивоваров, начатое в 2010 году. Кампания приобретает более широкий масштаб, охватывая уже шесть регионов.
В этом раз МВД РФ и Союз российских пивоваров намерены вновь акцентировать внимание продавцов и покупателей на недопустимость продажи спиртного несовершеннолетним.
"Мы рассчитываем, что в этом году продавцы будут ответственнее подходить к нашим призывам. Закон, запрещающий продажу пива несовершеннолетним действует с 2005 года, в прошлом году Госдума утвердила поправки, закрепляющие право продавца требовать у покупателя документальное подтверждение возраста. Мы считаем, что в принятии данного документа есть большая доля нашей работы. Поэтому для нас важно еще раз донести до всех слоев общества, что закон запрещает продажу алкоголя несовершеннолетним и обязывает продавцов проверять документы у покупателей, совершеннолетие которых вызывает сомнения", - говорит Председатель Совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Во время кампании во всех городах будут систематически проходить общественные рейды по торговым точкам, на улицах появится плакаты, напоминающие о недопустимостии продажи алкоголя несовершеннолетним, на городских телеканалах пройдет трансляция соответствующих социальных роликов, а торговые точки будут снабжены яркими предупреждениями в виде стикеров.
Логотипом нынешней социальной кампании стала раскрытая ладонь, символизирущая понятный каждому сигнал внимания. Этот знак будет размещен на прилавках с алкольной продукцией, на кассах магазинов, на витринах мини-маркетов и киосков для напоминания продавцам и покупателям о законодательном запрете на продажу любой алкогольной продукции тем, кто не достиг 18 лет.
Логотип выбрал и утвердил Наблюдательный совет за соблюдением Кодекса коммерческих коммуникаций Союза российских пивоваров на своем заседании в Москве в конец марта.
"Логотип должен быть простым, понятным и стимулирующим к действию. На наш взгляд, раскрытая ладонь является наиболее ясным и недвусмысленным знаком, который будет стимулировать продацов не продавать пиво несоверщеннолетним", - заявил тогда Федор Борисов, генеральный директор Ассоциации рекламодателей, входящий в состав Наблюдательного совета. Члены Совета сошлись во мнении, что изображение ладони, на которое нанесена надпись: "Есть 18? Подтверди. Предоставь документ", станет лучшим символом кампании.
Надо сказать, что это уже не первая программа СРП. С июля по октябрь 2010 года в Москве прошла совместная социальная кампания Союза российских пивоваров и МВД РФ, направленная на ограничение доступа несовершеннолетних к спиртному. Одной из главных целей кампании было привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.
В столице России были размещены более 2 тысяч тематических плакатов. Рядом с точками продажи пива, в частности, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о необходимости контроля возраста покупателей. К проекту присоединились и продавцы алкогольной продукции. 56 магазинов торговой сети "Седьмой континент" приняли участие в акции "Не оставайся равнодушным!".
Более половины опрошенных специалистами ВЦИОМа и РОМИРа жителей Москвы и Подмосковья (54%) сообщили, что стали проявлять больше внимания к проблеме продажи пива несовершеннолетним. 78% респондентов рассказали, что теперь они обязательно поддержат продавца, отказывающегося продавать пиво несовершеннолетнему. 67% постараются не допустить продажу пива, сделав соответствующее внушение продавцу, а 62% сказали, что будут более внимательны к подобным фактам. Почти все продавцы, которые видели плакаты, сказали, что стали всегда или чаще обращать внимание на возраст покупателей.
80% респондентов сообщили, что поддерживают программу МВД РФ и Союза российских пивоваров по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним.
В заключение хочется отметить - программа пивоваров против продажи алкоголя несовершеннолетним дает им (пивоварам, естественно!) моральное право и реальную возможность влиять на законодательное творчество. Понятно, что у производителей крепких алкогольных напитков есть свои возможности. Но они, эти возможности, привычно подспудные, "кабинетные". Они, действительно, обходятся несколько дешевле, чем общественные акции и кампании. Но вот эффективность их - явно ниже. Не понимают еще водочники, что надо идти в народ.
…И, кстати, если даже и понимают (на уровне отдельных личностей) - то не знают, с чем же в народ идти. Нет у нас в стране идеи, политики, задач, которые продвигала бы алкогольная промышленность в массы.
А вот это - очень опасно. И для государства, и для алкогольного рынка. В чем опасно? Об этом говорилось уже много - попытки введения "сухого закона", чреватые не только экономическими, но и социальными проблемами, рост наркомании, "потерянное поколение" молодежи из-за клея, спиртосодержащих жидкостей и т.д.
Так вот - пивовары что-то делают. А водочники - нет. На самом деле, это может быть, они много чего полезного пытаются изладить. Но народ-то этого не знает. И потому общественное мнение (к которому депутаты вынуждены прислушиваться хотя бы перед выборами) клеймит водочников "алкогольной мафией", "жуликами", "грабителями" и прочими словами всяческими нехорошими.
Товарищи водочники! Надо помнить, что "народ" - это не только те, кто деньги в кассу отдает за вашу продукцию. Народ - он, понимаете ли, двигатель истории. И чтобы не попасть под "асфальтовый каток" этой самой истории, с народом надо общаться. И для начала хотя бы придумать - а что ему говорить? Вон, пивовары, еще до конца не придумали - а уже акции совершают и кампании проводят. Понимают люди, что "повернуть" гораздо проще, чем "стронуть с места"…
Архив новостей