AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1875 / 10 043 592
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


21.06.2011 00.00

Органическая водка – это круто. Возможно, даже по-государственному…


Производители и продавцы новой финской органической водки для российского рынка продолжают информационное наступление на рынок, угрожая цифрами… и провели пресс- конференцию.

"Компания Saimaa Beverages Oy Ltd (SBO), финский производитель алкогольных и безалкогольных напитков, объявила о своем выходе на российский рынок. Ее интересы в России будет представлять Organic Vodka Group (OVG), которая рассчитывает до конца 2013 года занять долю в 3,5% российского рынка водочной продукции и 20-ти процентную долю в сегменте premium".

Проектом действительно будут заниматься опытные и известные на рынке российские менеджеры. Но на мероприятии прозвучали помимо будущих долей рынка еще и финансовые вложения "финской" компании. "В течение этого периода Saimaa Beverages инвестирует в данный проект 217 млн евро". Давненько у нас на рынке никто не вкладывал 300 млн дол в новый алкогольный проект за 1,5 года (примерно с 2007 г.).

Очень похоже (могу и ошибиться), что это некая российская компания с деньгами и ресурсом создала в Финляндии компанию и производство (производить легче, чем в России; плюс - легенда для потребителей премиальной водки: зарубежье, чистота, финский образ, органика и т.д.). А в общем-то это и не важно - любой новый проект всегда интересен.

Теперь будем следить со стороны - как будут тратиться деньги. Прежние компании, где работали ранее топами руководители, очень активно тратили деньги на трейд-маркетинг… Даже если на эти деньги будет построен завод в Финляндии и т.д., все равно такой бюджет освоить проблематично. Потратить-то можно любые деньги, но нужна еще и отдача.

Прикинем - компания собралась потратить 300 млн дол. В идеале - сколько готовы будут ждать инвесторы - года 3. Пусть наполеоновские планы компании воплотятся в жизнь. В 2012 г. произведут и продадут 3,5% от 80 млн дал легальной водки и ЛВИ (2,8 млн дал продукции ) и продержатся 3 года на этом же уровне… 168 млн условных бутылок - по 1,8 дол с каждой бутылки условно в счет погашения инвестиций вынь да положь… Более реальный вариант: не более 3,5 млн дал за 3,5 года. 70 млн бутылок - по 4,3 дол с каждой бутылки в счет погашения инвестиций… Уже труднее… А если еще и более реальный план для водки, которая дороже 170 руб….

В одном они правы - если выводить сегодня водку, то дороже 170 руб. Даже если государство сохранит льготную систему ценообразования для нелегальной водки, то официальная МРЦ ровно через 2,5 года - 170 руб., а реальная - 200 руб.

Пока компания нагнетает информационный интерес к себе… Это для нее не стоит практически ничего (из тех 300 млн дол).

А может случиться и так, что финская часть проекта будет "рекламным ледоколом", а компания (что-то об этом уже говорилось в первых сообщениях) начнет производить дешевую (максимально дешевую) российскую водку в России… И тогда с учетом российской части проекта реалии объемов (без красивых рассказов про Финляндию и 300 млн дол) - станут более реальными… Пока даже и не предполагаю, кто кроме самых окологосударственных алкогольных лиц может стоять за этим проектом… И тогда даже сумма в 300 млн дол уже не кажется столь высокой, если оценить в деньгах некий административный ресурс… Вадим Дробиз, Руководитель агентства "Цифрра"


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |