Споры о правомерности использования термина Russian vodka начались в 2006 году, когда "Русский стандарт" потребовал от Pernod Ricard, дистрибьютора Stolichnaya в США, отказаться от его применения, мотивировав это тем, что Stolichnaya разливается не в России, а в Латвии.
На это адвокаты Pernod Ricard ответили, что водка Stolichnaya в Латвии только разливается по бутылкам, а ее производство осуществляется на российских предприятиях с использованием российского зерна и воды.
Безуспешно лишить SPI Group права на использование этого определения пробовало и ФКП "Союзплодоимпорт", которое является правообладателем бренда "Столичная" в России.
И лишь недавно это удалось сделать Ростехрегулированию, которое в апреле прошлого года внесло в ГОСТ Р 52194-2003 изменения, согласно которым теперь уже нельзя экспортировать из России продукцию наливом (водка Stolichnaya поставлялась на латвийский завод SPI Group именно так).
SPI Group не смогла оспорить действия Ростехрегулирования в суде, вследствие чего ей все-таки пришлось изменить маркетинговую политику, заменив надпись Russian Vodka на Premium Vodka и указав в качестве страны-производителя Латвию.
Вадим Дробиз, директор отраслевого агентства ЦИФРРА, считает, что это приведет к тому , что Stolichnaya потеряет определенную долю рынка. Как отметил эксперт, этому во многом будет способствовать конкуренция с "Русским стандартом", который при продвижении за рубежом делает упор на русском происхождении своей водки.
Архив новостей