Сегодня в Грузии любой вопрос - политический. Даже про пиво. Поэтому, чтобы не было претензий ни от какой из сторон, мы публикуем эту статью без каких-то изменений и правки. Нас новости с пивного рынка интересуют, а не вести с политических полей… Покуда перспективы грузинского вина на международных рынках покрывает туман неопределенности из-за проблем с правами дистрибуции, рынок самой закавказской республики с успехом штурмует гигант мирового пивоварения. Украинское подразделение SABMiller plc - "Миллер Брендз Украина" - приступило к реализации в Тбилиси двух марок пенного напитка - "Сармат" и "Жигулевское". Появление в Грузии гранда мирового пивоварения грозит монополизацией местного рынка и окончательно лишает жителей страны возможности в обозримом будущем попробовать настоящее "Жигулевское".
Украинская "дочка" SABMiller plc заключила соглашение с грузинской дистрибьюторской сетью Trade & Development о поставках на местный рынок двух марок пива - "Сармат" и "Жигулевское", которые разливаются на донецком заводе корпорации. Выход британского пивного гиганта на грузинский рынок свидетельствует о том, что западный производитель верит в перспективы его успешного развития.
"Грузинский рынок пива сейчас активно растет и развивается, его потенциал позволяет нам рассчитывать на определенную нишу, которую может занять наша продукция, - уверен директор по продажам "Миллер Брендз Украина" Юрий Ушаров.
Но одновременно это чревато монополизацией сравнительно небольшого рынка республики, поскольку в Грузии нет достойного противовеса мощному напору одной из крупнейших пивоваренных компаний мира. В стране нет производителей и брендов, которые могли бы составить достойную конкуренцию маркам, продвигаемым SABMiller plc.
"Сармат" и "Жигулевское" - известные, можно сказать, легендарные в Грузии бренды. Наш потребитель не только ценит вкус настоящего классического пива, но и с ностальгией относится, например, к бренду "Жигулевское", который помнит и любит уже не один десяток лет. Мы возлагаем на "Сармат" и "Жигулевское" большие надежды и уверены, что на грузинском рынке их ждет успешное будущее", - рассказал коммерческий директор компании Trade & Development Нукри Тодрадзе.
И у него есть для таких надежд все основания. Сразу после анонсирования появления в республике своих брендов, британская корпорация сумела занять 70 процентов пивного рынка Тбилиси и до 40 процентов - в девяти крупнейших регионах страны. Производители популярных местных марок - "Натахтари", "Кастел", "Батумури" и многие другие - смогут противостоять нашествию западного гиганта лишь при условии проведения государством последовательной политики по антимонопольному регулированию рынка. Но как раз этого ожидать от режима Саакашвили, выражающего интересы крупного западного, преимущественно англосаксонского, капитала, было бы крайне наивно.
И, кстати, недаром Нукри Тодрадзе отметил популярность в закавказской республике пива "Жигулевское", потому что теперь шансы, что жители Грузии смогут в обозримой перспективе отведать оригинального пенного напитка, стали минимальны. При том, что марку "Сармат" вполне заслуженно любят на все территории бывшего СССР, вряд ли истинные ценители пива в Грузии будут рады подмене продукции самарского пивзавода, который производит настоящее пиво "Жигулевское", на донецкую интерпретацию легендарной рецептуры.
Но, конечно, лоббисты интересов западных корпорации в администрации Саакашвили, доведшего Грузию до разрыва традиционных связей с Россией, так не думают. А расплачиваются за это рядовые граждане. Вот и на прошлой неделе были зафиксированы случаи массового отравления некачественным пивом азербайджанского производства, которое разливается там по лицензии российской "Балтики". У многих людей, употреблявших это пойло, были зафиксированы тяжелые расстройства желудочно-кишечного тракта. Из грузинских магазинов было изъято азербайджанского варева на сумму в 150 тысяч долларов, и сейчас, как утверждает глава Союза свободных потребителей Азербайджана Эйюб Гусейнов, решается вопрос о возвращении опасного алкоголя обратно в страну-производитель.
Не лишним было бы упоминание о том, что оригинальная продукция знаменитой российской пивоваренной компании не вызвала бы столь печальных последствий. Но грузинским ценителям пенного напитка не видать ее, как и "Жигулевского" пива из Самары. Хваленый либерализм Михаила Саакашвили распространяется лишь на избранные компании, список которых для него составляют в Вашингтоне. И знаменитых российских производителей пива в нем, конечно же, нет.
Аполлон Маридзе, GeorgiaTimes
Архив новостей