Украинский производитель "Оболонь" столкнулся с проблемой запрета реализации в Беларуси торговой марки, дополненной фантазийным наименованием.
"Вот уже несколько месяцев стандартизирующие органы Беларуси предъявляют надуманные претензии и не разрешают реализацию на территории республики пива общеизвестной торговой марки, которая дополнена фантазийным наименованием", - сказал представитель ЗАО "Оболонь".
Он пояснил, что речь идет о пиве "Оболонь Светлое", одна из разновидностей тары которого дополнена фантазийным наименованием "Огнетушитель" с соответствующей этикеткой. При этом качество пива "Оболонь Светлое" подтверждено сертификатом соответствия, выданным РУП "Белорусский государственный институт метрологии" (БелГИМ) на продукцию серийного производства в мае 2008 года сроком на 3 года.
"Различие в наименованиях представляет собой маркетинговый ход, но пиво одно и то же в обоих случаях", - сказал представитель компании. Он напомнил, что в соответствии с белорусскими стандартами разрешается дополнять наименование продукта фантазийным наименованием. В связи с этим ЗАО "Оболонь" считает, что ввоз и реализация пива "Огнетушитель" на территории Беларуси может осуществляться на основании имеющегося сертификата на пиво "Оболонь Светлое".
Собеседник также отметил, что такая позиция подтверждается отсутствием реакции Национального центра интеллектуальной собственности Беларуси на заявку о регистрации товарного знака пива "Оболонь Светлое" (дополненное фантазийным наименованием "Огнетушитель"). Соответствующая заявка была подана в марте 2008 года, сообщил он.
"Белорусские органы стандартизации не предъявляют претензий к качеству нашего пива. Но почему-то им не понравилась фантазийное наименование, которое, на наш взгляд вполне оригинально и нашло своего потребителя не только в Украине, но и в других странах СНГ и Европы", - отметил представитель компании.
По его словам, главная претензия, которую предъявляет БелГИМ, заключается в том, что, по мнению специалистов института, "фантазийное наименование пива "Огнетушитель" вводит в заблуждение покупателя относительно вида продукции и его состава". Скептицизм органов стандартизации вызывает и красная ПЭТ-бутылка "Огнетушителя".
"Полное недоумение вызвало заявление одного из сотрудников БелГИМ, что потребитель может перепутать пиво с настоящим огнетушителем. В данной ситуации логичнее предоставить самому покупателю решать: покупать продукт или нет и пусть производитель самостоятельно несет соответствующие риски", - сказал представитель компании. Он подчеркнул, что "у нас сложилось многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество с Беларусью и мы надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет разрешен без излишней казуистики".
Interfax
Архив новостей