Самой успешной компанией, имеющей в портфеле 21 дорогой бренд, стала Pernod Ricard. На втором месте быстрорастущий индийский гигант United Spirits, имеющий 20 таких брендов, а на третьем месте - Diageo с 14-ю "миллионерами".
Из 57 международных брендов в 2010 году рост продемонстрировали 37 (в 2009 году – только 7). Хотя тень кризиса все еще нависает над рынком: по сравнению с докризисным 2007 годом рост объемов продаж был только у 5-ти брендов - это виски Jameson, ром Capitan Morgan (Diageo), коньяк Martel, ром Havana Club (Pernod Ricard) и водка Eristoff (Bacardi).
В этом рейтинге водка впервые опередила виски – в 2010 году в нем оказалось 54 водочных бренда против 48-ми брендов виски. Эксперты Drinks International связывают увеличение доли водочных "миллионеров" с появлением в рейтинге 6-ти белорусских брендов во главе с маркой "Кристалл". Третье место получил ром, занявший в рейтинге 15 позиций, а четвертое место заняли бренди и коньяк, занявшие 13 позиций. При этом виски опережает водку по совокупным объемам продаж (209,5 млн кейсов против 179,9 млн кейсов).
На верхушке общего рейтинга, в котором собраны все категории алкогольных напитков, особых изменений не произошло: на первом месте с огромным отрывом от всех - корейский бренд национального напитка соджу Jinro с объемом продаж 64,28 млн дал. За ним идет водка Smirnoff (24,3 млн кейсов). В основном в десятке самых продаваемых алкогольных брендов представлены экзотические напитки из стран с крупным и пьющим населением.
Рейтинг показал, что российские бренды – за редкими исключениями – показали снижение объемов продаж. В него попали 9 российских брендов 5-ти производителей. Их должно было быть 10, но владельцы "Путинки" не предоставили данных об объемах продаж водки за 2010 год. В рейтинге обращает на себя внимание падение "Зеленой марки" и взлет "Беленькой".
"Зеленая марка" 2 года подряд являлась брендом номер 2 после Smirnoff, однако теперь потеряла это место в связи с падением объемов продаж на 3,6% в 2010 году. Теперь на втором месте находится украинский "Хлебный дар", демонстрирующий уверенный рост 2-й год подряд. Заминкой "Зеленой марки" воспользовался и Absolut, сохранивший за собой третью строчку. Нужно отметить, что падение зафиксировано у всех российских марок компании CEDC, кроме низкоценовой "Ямской".
На этом фоне выгодно смотрятся бренды компании "Синергия". "Беленькая" попала в рейтинг наиболее быстро растущих брендов в водочной категории, заняв в нем четвертое место с годовым ростом 74,7%. Обращает внимание и хороший темп украинского водочного бренда "Iстинна" компании "Олимп". Запущенная в 2009 году водка ворвалась в рейтинг миллионеров благодаря росту в 226%.
Архив новостей