За первые шесть недель сезона (середина мая - июнь) компания "Очаково" реализовала 5 млн декалитров кваса, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении продажи составили 900 млн рублей. По итогам года в планах компании увеличить реализацию напитка на 10% в сравнении с прошлогодними показателями.
Напомним, что темпы роста производства кваса начиная с 2004 года составляли почти 50 % в натуральном выражении. В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. Рекордный 2010 год показал рост в 65 % - всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн. дал бутилированного кваса (данные Nielsen). 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране.
В текущем году эксперты оценивают возможности роста рынка кваса на 7-10%. Бесспорным лидером остается МПБК "Очаково". По данным компании Nielsen за первый квартал 2011 года доля рынка "Очаково" в натуральном выражении составила 66% в Москве и 52% по ЦФО. На втором месте "Дека", занимающая 12% и 13,5% соответственно. Доля "Балтики" равна 3,7 % и 4,7%. "Кока-Кола" - 4,4% и 4%.
Несмотря на то, что начало сезона выдалось не столь жарким, "Очаково" уже удалось увеличить объемы реализации кваса на 4%. Прошлым летом росту спроса на напиток серьезно способствовали погодные условия. Объемы продаж "Очаковского" кваса выросли на 50-60% в дал, и даже в тех регионах, где погодных аномалий не наблюдалось, рост тоже был весьма значительным: например, в Краснодаре рост составил 34%, в Тюмени, где жары и вовсе не было - 11%.
Архив новостей