В подготовке китайского Октоберфеста приняли участие баварские предприниматели. "Сейчас каждый может разбить пивную палатку, врубить музыку погромче и назвать все это Октоберфестом, поскольку название никак не защищено. Но мы хотели сделать что-то, что заслуживало бы имя Октоберфеста", - отметил Михаэль Шоттенхамель.
У г-на Шоттенхамеля на подготовку Отктоберфеста в Пекине ушло несколько лет. Чтобы угодить вкусу и привычкам местной публики, организаторы фестиваля, взяв за образец традиционные баварские кожаные штаны, изготовили аналогичную одежду из различных материалов: хаки, джинсы, искусственной кожи.
Разносчицы пива носят дирндль, национальный немецкий костюм, хотя, как отмечают немцы, большинству китаянок "не хватает пышных форм баварских девушек". Чтобы как-то нивелировать этот недостаток, организаторы наняли самых крупных девушек.
Посетителей на китайском Октоберфесте пока не слишком много, что отчасти объясняется высокими ценами: традиционная литровая кружка - Mass - стоит 90 юаней (около 10 евро), - лишь немногие китайцы могут себе позволить себе такое расточительство. Кроме того, некоторые китайские посетители сожалеют, что нельзя заказать стаканчик поменьше. Вторую кружку пива многие одолеть уже не могут.
И все же г-н Шоттенхамель рассчитывает на успех. Интересно, что еще 20 лет назад его отец впервые устроил Октоберфест в Японии, рассчитанный на 4 000 посетителей. Обслуживающий персонал составлял тогда 20 человек. Нынешний пекинский Октоберфест намного масштабнее - его обслуживают 300 человек, многие из которых прошли специальную подготовку в Мюнхене.
Немецкий Октоберфест, ежегодно собирающий около 6 млн любителей пива, в этом году пройдет в Мюнхене с 17 сентября по 3 октября.
Архив новостей