Приглушенный свет и громкая музыка являются непременными атрибутами любого бара. Исследователи, основываясь на утверждении "чем громче играет музыка в питейном заведении, тем больше покупают выпивку" провели ряд наблюдений, в результате которых предположение подтвердилось.
Подобные исследования проводились и ранее. Еще в 2004 году профессор Николя Геган выяснил, что громкая музыка способствует увеличению потребления алкоголя.
Целью же последних исследований французских ученых было найти подтверждение этому выводу в реальной жизни, пишет британский психологический портал PsyBlog.
Для этого они субботними вечерами посещали несколько баров, расположенных в западной части Франции, где воочию наблюдали, как влияет громкость музыки на то, сколько выпивают алкогольных напитков посетители.
Громкость музыки ненавязчиво изменялась, чтобы не нарушать естественную обстановку в заведении: менее громкая музыка мощностью 72 дБ (нормальный уровень) сменялась более громкой - в 88 дБ. К примеру, 72 дБ – это уровень шума от транспорта на оживленной улице, а 88 дБ – уровень шума, создаваемый газонокосилкой.
После наблюдений стало очевидно, что чем громче становилась музыка, тем быстрее заканчивалось пиво в баре. Под музыку с нормальным уровнем громкости посетители бара выпивали 250 граммовую кружку пива за 14,5 минут, когда же музыка становилась громче, время сокращалось до 11,5 минут. Как результат, за время пребывания в баре под более громкую музыку посетители заказывали на одну кружку больше.
Ученым даже удалось подсчитать, какое количество глотков делали посетители бара, чтобы выпить полную кружку пива, и пришли к выводу, что громкость музыки на это не оказывает никакого влияния.
Наблюдение ученых дало подтверждение гипотезы – громкая музыка способствует увеличению количества выпитого, но исследователи разошлись во мнении, как этот процесс происходит.
Некоторые из них считают, что из-за громкой музыки посетители не могут нормально общаться и поэтому начинают больше пить, другие же утверждают, что громкая музыка действует возбуждающе и людям хочется выпить еще.
Аналогичные исследования проводились и в Шотландии. Ученные г-да Форсиф и Клунан наблюдавшие за поведением посетителей в барах Глазго, установили, что люди действительно начинают чаще заказывать алкоголь, потому что громкая музыка мешает им общаться друг с другом.
Архив новостей