Сама "Казенка" недавно заявила о подписании первых договоров с администрациями нескольких курортных округов Турции. "Местные власти продемонстрировали крайнюю заинтересованность в нашей продукции. Для них это вопрос престижа, а для нас — вопрос безопасности своих сограждан", - сообщил директор по стратегическому планированию "Казенки" Леонид Вигдорович.
По словам г-на Вигдоровича, на сегодняшний день достигнута договоренность о поставках на турецкий рынок водки "Казенка" в количестве 150 тыс. бутылок ежемесячно в течение первого года, а также увеличении объема до 4 млн бутылок в последующие годы.
Представители крупнейших российских производителей водки к идее "Казенки" отнеслись со скептицизмом. "Эта инициатива на первый взгляд выглядит очень патриотично, но больше походит на пиар-ход. По данным участников рынка, в Турции действуют довольно высокие импортные пошлины в отношении крепкого алкоголя — 6,34 евро за бутылку 0,7 л. Кроме того, в стране сложная система лицензирования, что делает местный рынок непривлекательным для потенциальных экспортеров", — заявил менеджер одной из водочных компаний.
"Надо смотреть на вещи реально: у нас нет ни малейшей возможности конкурировать по цене в системе all inclusive с производителями из Турции и Северного Кипра, — отметил представитель другой алкогольной компании. — Для владельцев отелей в условиях жесткой конкуренции невыгодно брать нашу даже самую дешевую водку — для них это непозволительная роскошь".
Представители алкогольных компаний считают, что российским компаниям нет смысла экспортировать в Турцию водку, не относящуюся к премиальному и суперпремиальному сегментам, так как издержки съедят и так небольшую маржу недорогих брендов, к которым, к слову, относится и "Казенка".
"Выход на любой зарубежный рынок — это целая программа с бюджетом не менее 5—10 млн долл., — говорит один из собеседников, интервьюируемых "РБК daily". — Не думаю, что лидеры рынка станут отвлекать от основного бизнеса такие бюджеты ради гипотетического спасения русских туристов в Турции".
Однако г-н Вигдорович считает, что часть продукции, поставляемой в турецкие отели, российские производители могли бы списывать как реализованную через промо-акции. Это позволило бы качественной русской водке конкурировать по цене с продукцией, которая сегодня преобладает в отелях all inclusive. "Конечно, одной компании это невыгодно, но если сделать объединение и часть водки поставлять в виде промо, а часть — по контракту, то, может, и обеспечим наших граждан качественным напитком", — уточнили в пресс-службе "Казенки", добавив, что это только одна из возможных схем работы.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что туристы едва ли захотят на отдыхе в Турции пить русскую водку. "Тут дело в психологии: на отдыхе за границей нашему человеку хочется какой-то экзотики. Хотя в целом идея хорошая, попробовать ее реализовать стоит", - говорит он.
По данным Росстата, в 2010 году на турецких курортах отдохнули 2,4 млн российских туристов. По подсчетам Вадима Дробиза, в случае замещения российским продуктом местного крепкого алкоголя они могли бы выпить за год 4—5 млн бутылок водки объемом 0,5 л.
Федеральная водочная компания "Казенка" образована в 2008 году. В портфеле брендов компании имеются такие марки, как "Казенка", "Казенка кедровая", "Казенка де люкс". Продукция "Казенки" выпускается на московском заводе "Кристалл".
Архив новостей