По данным Carlsberg, российский рынок пива, на который приходится около 40% продаж компании, сократился во втором квартале приблизительно на 2%. В компании отмечается, что это следствие увеличения цен на 30%, наблюдающегося в течение последних 18 месяцев.
Теперь в компании ожидают, что по итогам 2011 года чистая прибыль вырастет на 5-10%. Ранее, как указывает Reuters, планировалось увеличить чистую прибыль более чем на 20%.
Впрочем, по данным Росстата, в первом полугодии 2011 года в РФ объемы продаж пива по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом выросли на 4,4%.
Правительство России в последние годы предприняло ряд шагов, существенно ужесточивших регулирование в пивной отрасли. В июле 2011 года был подписал "антипивной" закон, приравнивающий пиво к алкоголю с лета 2012 года и запрещающий его продажу в ларьках и палатках с 2013 года. Кроме того, в прошлом году акциз на пиво был увеличен в 3 раза, что привело к его подорожанию в рознице.
В России Carlsberg производит пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg. Компании принадлежит контрольный пакет акций крупнейшей российской пивоваренной компании "Балтика". Продажи пива Carlsberg в России в прошлом году упали на 4%.
Архив новостей