Верховная рада может еще больше ограничить рекламу их продукции. В Украине в очередной раз могут ограничить рекламу пива и алкогольных напитков. Депутаты от оппозиции повторно внесли предложения ограничить спонсорство мероприятий производителями этой продукции, а также запретить рекламу пива, которая формирует мнение о том, что его употребление "помогает добиться успеха". Производители говорят, что не используют подобных методов, хотя рекламисты утверждают обратное. Вчера на сайте Верховной рады был опубликован текст законопроекта N9099 о внесении изменений в закон "О рекламе" народных депутатов Николая Томенко и Андрея Шевченко (оба —фракция "БЮТ-Батькивщина"). Документом предлагается запретить на радио и телевидении рекламу алкогольных напитков и пива до 24 ч (сейчас для алкогольных напитков запрет действует до 23 ч). Кроме того, авторы хотят распространить на алкогольную продукцию действующий сейчас для табачных компаний запрет на спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий. При этом пивоваренным компаниям будет разрешено спонсорство концертных и спортивных мероприятий, за исключением тех, которые предназначены преимущественно для несовершеннолетних. Документом также предлагается распространить на пивные компании запрет на использование в рекламе "методов, которые могут формировать мнение, что употребление пива является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни". Кроме того, реклама не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков, в частности пива, или курение табачных изделий будет способствовать решению личных проблем, а также подталкивать к употреблению пива и создавать впечатление, что большинство людей его пьют. Сейчас эти правила распространяются на производителей алкогольной и табачной продукции. Законопроект уже рассматривался парламентом в декабре прошлого года. По словам одного из его авторов, главы комитета Рады по вопросам свободы слова и информации Андрея Шевченко, тогда у документа нашлись сторонники среди большинства, но в последний момент Партия регионов его не поддержала. Николай Томенко ранее заявлял, что, по его информации, депутатам Партии регионов "был дан сигнал представителями Кабинета министров не голосовать за законопроект". "Это наша с Николаем Томенко последовательная позиция — Украина должна идти к максимальному ограничению рекламы алкогольных напитков и табака и делать все, чтобы снизить потребление этой продукции. Я надеюсь, что число поклонников этой идеи возросло, и есть все шансы на принятие закона",— сказал "Ъ" господин Шевченко. Член комитета по вопросам свободы слова Елена Бондаренко (Партия регионов) считает инициативу депутатов перспективной: "В принципе, инициатива хорошая, и я думаю, что у нее найдется немало сторонников. Хотя также можно предположить, что те, кто поддерживает у нас пивную промышленность, приложат все силы, чтобы усложнить жизнь этому законопроекту",— считает госпожа Бондаренко. Она уточнила, что еще не видела новой редакции документа. "Нужно смотреть на детали — некоторые депутаты создают законопроекты, которыми они просто шантажируют ту или иную отрасль. Если там этого нет, а заложено ограничение идеологического влияния через рекламу на употребление пива среди подростков и вообще на культуру потребления этого напитка, то документ имеет хорошую перспективу",— отметила госпожа Бондаренко. Гендиректор компании "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов утверждает, что игроки рынка не используют в рекламных роликах методы, способные повлиять на формирование мнения об успешности тех, кто потребляет пиво, хотя и не афишируют этого. "Не так давно основными игроками рынка был подписан документ — так называемый кодекс поведения, который учитывает, в частности, действия компаний в области рекламы",— пояснил господин Тихонов. Производители считают сам запрет рекламы пива неэффективным методом борьбы с алкоголизмом. Гендиректор ""Славутич" Carlsberg Group" Петр Чернышов отмечает, что ограничение рекламы играет на руку только лидерам рынка: потребитель и так знает их продукцию, и реклама таким компаниям нужна меньше, чем всем остальным. "Все исследования, о которых нам известно, показывают, что реклама пива не влечет за собой увеличение его потребления, а влияет только на перераспределение долей рынка между компаниями. Это всего лишь конкурентная борьба",— добавляет господин Чернышов. По его словам, последние три года и в Украине, и в России рынок не растет (см. материал на этой же странице), но доли игроков при этом меняются. Впрочем, гендиректор маркетингового агентства BrandAid Валентин Перция отмечает, что реклама оказывает достаточно сильное влияние на потребителя. "Человек не рождается с сигаретой или бутылкой пива в руках, все эти образы навязываются ему годами. Один из ярких примеров — просмотр футбола с друзьями и пивом. Это результат работы рекламных компаний",— добавляет господин Перция.
Архив новостей