Группа компаний "Рекольт" - сегодня одна из наиболее динамично развивающихся участников алкогольного рынка России. За счет чего компании в условиях экономического кризиса удается не только сохранять, но и увеличивать объемы бизнеса? Как строится работа в фирме? Мы попросили рассказать об этом генерального директора Управляющей компании "Тренд" Группы компаний "Рекольт" Сергея Николаевича Постового.
- Сергей Николаевич, расскажите о компании: когда она была образована, кто основные учредители? Сегодняшняя структура компании? Основные бренды компании "Рекольт"? Какие есть собственные бренды компании?
- Профессиональная дистрибуторская компания "Рекольт" была образована в мае 2007 года. Компания была создана на основе изучения предыдущего российского и мирового опыта и с учетом перспектив будущего для продвижения, продажи и дистрибуции алкогольных напитков в России. Наша главная цель - это предоставить возможность гражданам российской федерации потреблять продукцию, произведенную на лидирующих заводах России. Качество - главная ценность и движущая сила Recolte.
Дистрибуционный центр работает по основным направлениям:
Оптовые поставки;
Сети 1 и 2 уровня (федеральные и региональные);
Розница (Москва и область).
У компании есть как привлеченные бренды, так и собственные. Основные на данный момент - это водка "Суворка".
В краткосрочной перспективе планируется запуск следующих водочных брендов: "Синяя птица", "Вкус России", "Серебряный ручей"- август, сентябрь 2009. "Ледяной хрусталь" - март 2010.
- Как компания развивает продажи водок TRUMP и YES? Существует ли в настоящее время программа продвижения этих брендов? В каких "сетях" она уже присутствует? Развитие продаж дорогих водок подразумевает плотную работу с сегментом on-trade - каким образом ведется работа с HoReCa? Выбираете ли Вы для работы с этими марками отдельных дистрибуторов, занимающихся премиальным алкоголем? Как кризис повлиял на продажи этих марок в России?
- В Компании "Рекольт" для каждого вида продукта разрабатывается и реализуется вертикальная программа продвижения по всему торговому каналу, в зависимости от специфики продукта, целевой аудитории, рыночных ожиданий и пристрастий российских потребителей, экономической ситуации. С началом кризиса активное развитие брендов "Трамп" и "YES" было приостановлено. Это связано с общей рыночной тенденцией по снижению потребления в премиальном сегменте. За первые месяцы 2009 года продажи этих марок были "штучные". Однако сейчас продажи вернулись на докризисный уровень. И в период высокого алкогольного сезона мы планируем возобновить продвижение данных марок. Это будут программы по мотивации конечного потребителя и персонала HоRеCа.
Для работы с премиальными марками мы создали собственную команду, которая решает все задачи по продвижению премиального алкоголя и контроля производителей. "Рекольт" активно использует PR-технологии для популяризации не только торговых марок, но и корпоративных брендов компаний. Это является одним из принципов наших партнерских отношений.
- Ваша компания является эксклюзивным дистрибутором целого ряда региональных производителей. Каких? Как осуществляется логистика? Возможна ли отгрузка непосредственно с завода, или весь товар отгружается с РЦ в Москве? Каким образом Вы решаете вопросы "листинга" и маркетинга продукции этих заводов, какое распределение вложений между Вашей компанией и производителем?
- Стабильные партнерские отношения делают бизнес наиболее устойчивым. И мы считаем своим важным достижением то, что компании удалось сохранить весь пул участников, которые были с нами с самого начала. Компания "Рекольт" является эксклюзивным дистрибутором российского шампанского "Мысхако", ТМ Фортуна, Вин Калифорнии, Тольяттинского винзавода. Мы дорожим своими партнерами и делим с ними расходы пополам. По итогам 2008 года часть сетевых контрактов заключена 50 на 50, остальные контракты заключались исключительно за счет "Рекольта". Маркетинговые мероприятия формируются только в соответствии с планами отделов маркетинга производителя и "Рекольта". Отличительной особенностью "Рекольта" является выделение 100% маркетингового бюджета на бюджет производителя, что увеличивает возможности маркетинговой поддержки на 200%.
Что касается отгрузок с заводов, то на сегодняшний день эта проблема решена, и клиент может отгрузить продукцию прямо с предприятия, если у него есть потребность в больших объемах, что дает ему дополнительные преимущества по логистике и себестоимости.
- Недавно компания приобрела завод в Орловской области. Какую продукцию планируете разливать на собственном ЛВЗ? Какие производственные мощности у завода - и какие объемы розлива Вы планируете (месяц, квартал, год). Планируете ли Вы разливать водку "Суворка" на новом ЛВЗ? Будут ли выпускаться новые бренды - и в каких ценовых нишах они будут? Сегодня Ваша продукция "залистована" во многих сетях. Проводится ли работа, направленная на повышение узнаваемости брендов у конечного потребителя? Какой сегодня объем продаж водок "Суворка" ?
- Запуск "Орловской крепости" запланирован на начало августа 2009 г. Проектная мощность комбината достигает - 3 млн. дал в год. Ассортимент выпускаемой продукции будет достаточно широк - это водки, настойки, бальзамы, ликеры. До конца 2009 г. начнется розлив новых брендов, таких как "Синяя птица", "Вкус России", "Серебряный ручей". В начале следующего года, надеемся, сможем предложить потребителю и водку сегмента "супер премиум" "Ледяной хрусталь". Весь ассортимент будет производиться в трех форматах: 0,5 л, 0,7л и 1 литр.
Что касается бренда "Серебряный ручей" - это новый бренд сегмента "медиум". Основную ставку мы сделали на "экологичность" данного продукта. Наличие собственных скважин комбината, самый тщательный отбор и контроль сырья, технологические ноу-хоу, которые используются при приготовлении "Серебряного ручья" дают нам уверенность, что этот продукт самого высокого качества будет востребован на рынке. Более того, мы будем активно продвигать этот бренд. Запланирована как прямая реклама, так и BTL - акции.
Что касается "Суворки", то нет необходимости переносить ее производство на "Орловскую крепость". Сейчас "Суворка" разливается на "Курсавском ЛВЗ". Ее качество отвечает самым высоким стандартам и по многим параметрам превосходит их. Поэтому мы вполне довольны данным продуктом.
- Сегодня многие компании занимаются пропагандой "ответственного потребления" алкогольных напитков. Ведется ли такая работа в Вашей компании? Если да - то какая? Есть ли у компании программа социальных и благотворительных мероприятий?
- Мы понимаем всю серьезность проблемы алкоголизма в нашем обществе. Разумеется, для всех ответственных производителей важно, чтобы потребление алкоголя было именно потреблением, а не глобальной алкоголизацией нации. Мы понимаем, что производим товар "повышенной опасности" и потому разрабатываем информационные программы по "культуре пития" и планируем реализовать социальную программу. Наши главные принципы в социальной и благотворительной политике компании - четкая "адресность" помощи и участие в жизни регионов, в которых расположены наши предприятия. Уже сейчас можем сказать, что будем поддерживать спорт в Орловской области.
А главное, мы компания, которая не ставит прибыль выше качества. Мы не только гарантируем самые высокие стандарты собственных брендов, но и проводим дополнительную независимую экспертизу всей продукции отгружаемой от ГК "Рекольт" со склада "Рекольт", а значит, своим именем гарантируем ее безопасность.
Архив новостей