В 2013 году компания "Do-Tech GmbH " (Дюссельдорф) планирует выпустить на рынок самоохлаждающуюся жестяную банку для напитков. Ее техническая разработка должна быть закончена к концу следующего года, после чего начнется серийное производство.
По словам основателя и главного менеджера компании Свена Шиппера, потребитель уже давно ждет появления на рынке такой банки. 69% опрошенных респондентов выразили готовность покупать напитки в такой упаковке. А среди лиц моложе восемнадцатилетнего возраста этот показатель достиг 91%.
Внутри банки находится охладительная спираль, наполненная жидким углекислым газом. При открытии банки газ улетучивается через специальное отверстие, и при этом достигается эффект охлаждения - спираль покрывается крохотными кристалликами льда. И всего через несколько секунд напиток охлаждается.
Тот, кто обеспокоен проблемой защиты окружающей среды, может спать спокойно – исследования последних лет показывают, что такая упаковка не будет способствовать нарушению экологического баланса. Вторичная переработка жестянок происходит не хуже, чем других видов тары, и, с показателем в 90%, даже превышает их. Более того, банки можно использовать повторно. А благодаря незначительному весу и ничтожно малым затратам материала и энергии при их изготовлении и транспортировке, они намного предпочтительнее чем, например, стеклянная посуда. Не зря жестяные банки переживают сейчас в Германии своеобразный ренессанс, где их в прошедшем году было продано больше миллиарда. Скоро к ним присоединятся банки со встроенным охладителем.