Ресторанная компания "Тотал групп", которая вместе с пивоваром SABMiller развивает в Москве сеть пивных заведений "Пилзнер", не смогла отстоять свои права на этот бренд. Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе Роспатент отказался прекращать правовую охрану товарного знака "Пилзнер", зарегистрированного компанией "Элкор" для ресторанов в Самаре. Такая же история может повториться и с маркой "Козловица", под которой "Тотал групп" и SABMiller собираются развивать еще одну пивную сеть, - она до сих не зарегистрирована в Роспатенте. Однако "Тотал групп" надеется сделать это уже в ноябре.
В 2005 году российское подразделение пивоваренной компании SABMiller вместе со своим партнером "Тотал групп" начали открывать пивные рестораны под вывеской "Пилзнер" (сейчас в Москве работают четыре заведения). Пивовар владеет лицензией на использование в России марки Pilsner Urquell, зарегистрированной в Роспатенте как международный товарный знак по 43-му классу (включает в том числе деятельность ресторанов и баров). Регистрировать "Пилзнер" кириллицей партнеры не стали.
Зато это сделала самарская компания "Элкор": в мае 2010 года она зарегистрировала товарный знак "Пилзнер" на русском языке также по 43-му классу, а в сентябре 2010 года передала права на него другой самарской компании "Титан". Сейчас в городе работают два пивных ресторана "Пилзнер".
В мае текущего года "Тотал групп" попыталась в Роспатенте лишить правовой охраны товарный знак "Пилзнер", утверждая, что самарская компания вводит потребителя в заблуждение. Однако в конце прошлой недели Роспатент отклонил возражение "Тотал групп" и оставил в силе правовую охрану знака "Пилзнер" за самарским "Титаном".
Такая же история может повториться и с ресторанами "Козловица", франшизу на которые "Тотал групп" и SABMiller хотят предложить российскому рынку, - этот товарный знак в Роспатенте еще не зарегистирован. Директор по развитию франчайзинговых проектов "Тотал групп" Алексей Шиндяпкин заявил РБК daily, что компания уже подала документы в Роспатент на регистрацию "Козловицы". "В ноябре этого года мы ожидаем положительного решения со стороны службы", - подчеркнул он.
Директор по корпоративным вопросам компании "САБМиллер Рус" Кирилл Болматов подтвердил РБК daily планы развития сети ресторанов "Козловица" (сейчас два ресторана в Москве), уточнив, что с несколькими потенциальными партнерами уже начата подготовка документов. "Мы решили развивать в России бары более демократичного ценового сегмента, чем "Пилзнер", поэтому выбрали бренд "Козловица", - добавил г-н Шиндяпкин. Первые заведения по франшизе могут появиться уже в 2012 году, знают на рынке.
Согласно франчайзинговому договору, новый партнер "Тотал групп" должен будет единоразово заплатить 1,5 млн руб., а также ежегодно роялти в размере 5% от оборота. Партнер получит поддержку со стороны "САБМиллер Рус" в виде поставок со скидкой и маркетинговых программ, уточнил г-н Шиндяпкин.
Гендиректор консалтинговой компании "Яхно Project" Денис Яхно подозревает, что решение компании "Тотал групп" развивать рестораны по всей России связано прежде всего с новым законом о госрегулировании алкогольной отрасли.
Напомним, что 171-ФЗ для пивоваров вводит очень жесткие ограничения по рекламе продукции. С 1 июля 2012 года реклама пива будет полностью запрещена везде, кроме мест продаж, печатных СМИ и Интернета. С 2013 года розничная продажа пива прекратится в ларьках и магазинах площадью менее 50 кв. м, через которые сегодня реализуется значительный его объем.
По материалам РБК Daily Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2011/09/27/market/562949981593020
Архив новостей