Алкогольный дистрибьютор ВЕДК, принадлежащий структурам Василия Анисимова и управляемый менеджерами госкомпании "Росспиртпром", опубликовал операционную отчетность за девять месяцев 2011 года. Как следует из ее данных, компания стремительно приближается к лидерам алкогольного рынка по объемам продаж и к концу года должна выйти на третье место по этому показателю. Эксперты, ранее относившиеся скептично к перспективам частно-государственного альянса, связывают рывок ВЕДК с началом продаж водки "Путинка", перешедшей в портфель компании в середине весны.
ВЕДК сообщила, что за девять месяцев 2011 продала 3,25 млн дал алкогольной продукции. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года продажи собственных и привлеченных брендов выросли в 2,2 раза. По данным управленческой отчетности, выручка ВЕДК за отчетный период выросла в три раза по сравнению с показателями 2010 года и составила более 7 млрд руб.
По мнению экспертов, причинами роста показателей ВЕДК на рынке стала мощная система дистрибуции, охватившая всю страну. По данным полевого аудита компании, прошедшего в июле-августе 2011 года, средний показатель уровня дистрибуции основных марок ее водок составляет 93%, коньяка 88%. По ключевым маркам компании, "Двойной белой", "Двойной золотой" и "Белый ключ", этот показатель еще выше - 97 и 94% соответственно.
Уже в нынешнем году ВЕДК имеет все шансы занять третье место по объемам продаж среди российских алкогольных компаний. "Они уже фактически настигли "Алкогольную сибирскую группу" и наверняка опередят ее по итогам года", - заявил РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По оценкам эксперта, компания может выйти на показатель 5,5-6 млн дал к концу 2011 года, отстав лишь от признанных лидеров ГК "Русский алкоголь" и "Синергия".
Существенный рост показателей ВЕДК многие аналитики связывают с появлением в портфеле дистрибьютора водки "Путинка". По мнению г-на Дробиза, продажи "Путинки" в этом году могут достигнуть 3 млн дал, при том что ее производство было остановлено на полгода в связи с процессом передачи дистрибуции марки от "Винэксима" к ВЕДК и распродажей значительного количества остатков винэксимовской "Путинки" со стоков.
Еще одним каналом для роста показателей компании в ВЕДК называют выход на внешние рынки. Как рассказали РБК daily в пресс-службе дистрибьютора, в октябре компания начнет отгрузки на украинский рынок. Партнером ВЕДК на Украине стала донецкая компания ООО "Эффект" - один из крупнейших операторов алкогольного рынка Донбасса, имеющий собственную сеть гипермаркетов "Бум". Помимо продаж на Украине в планах ВЕДК до конца года начать отгрузки в Литву, Польшу, Францию и Великобританию, сообщили в компании.
В конце сентября компания запустила новый водочный бренд в среднеценовом сегменте - "Корела". По мнению экспертов, новый продукт, разработанный гендиректором ВЕДК Вадимом Касьяновым, как внешне, так и концептуально напоминает марку конкурентов - "Талку" "Русского алкоголя". При этом стоимость "Корелы" на полке ниже - 130 руб. за 0,5 л. Учитывая то, что разработкой "Талки" также занимался Вадим Касьянов, будучи еще топ-менеджером "Русского алкоголя", эксперты расценивают появление "Корелы" как своеобразную месть со стороны г-на Касьянова своей бывшей компании.
По материалам: РБК daily
Архив новостей