AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4995 / 10 033 650
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


18.10.2011 00.00

Рынок слабоалкогольных коктейлей снова готовится к спаду


Производители слабоалкогольных коктейлей ожидают негативных перемен в наступающем году. Поправки в федеральный закон "О госрегулировании алкогольного рынка" заставили компании, выпускающие джин-тоники и алкоэнергетики, пересмотреть рецептуры и запастись более мелкой тарой. Некоторые из них вообще задумались об уходе с рынка.

В нынешнем году производители слабоалкогольных коктейлей сумели остановить падение объемов производства, наблюдавшееся в 2008-2009 годах. По прогнозу Euromonitor International, объем рынка слабоалкогольных напитков (САН) в 2011 году вырастет на 1,08% в натуральном выражении, до 40,2 млн дал. В денежном выражении рост составит 4,88%, до 43 млрд руб. Крупнейшими игроками являются "Юнайтед Боттлинг Групп" (марки Red Devil и Jaguar), "Мегапак" (Hooch), "Очаково" ("Gin & Tonic Очаково", "Сидор"), "Бородино" ("Отвертка") и "Браво премиум" (Bravo Gin & Tonic).

При сохранении даже столь незначительных темпов роста Россия сможет выйти на третье место в мире по потреблению коктейлей, обогнав США. Лидерами по потреблению подобных напитков остаются Япония - 60 млн дал и Германия - 50 млн дал. Однако участники рынка и эксперты полны мрачных предчувствий и не ожидают позитива в предстоящем году.

Причиной вероятного падения рынка САН называют ужесточение регулирования производства и оборота слабоалкогольных коктейлей, предусмотренное принятыми поправками в 171-ФЗ "О госрегулировании алкогольного рынка".

Согласно новым правилам, продажа популярных коктейлей уже запрещена в палатках, кроме напитков на основе пива. С 1 января 2012 года производители обязаны маркировать свою продукцию акцизными марками, что требует установки дополнительного оборудования. Максимально допустимая крепость коктейлей должна быть снижена с нынешних 8,9 до 7%. С 1 июля 2012 года под запрет попадают коктейли в таре объемом более 0,33 л. Кроме того, производители ожидают введения запрета на производство так называемых алкоэнергетиков - наиболее популярной категории коктейлей, занимающей сегодня до 50% объема рынка САН. Подобная норма может быть прописана в готовящемся техрегламенте Таможенного союза.

Изменения в регулировании повлекут за собой существенные перемены в ассортименте слабоалкогольной продукции. "Уже сейчас большинство ведущих игроков стараются диверсифицировать свой ассортимент, - рассказали РБК daily в одной из крупных компаний по выпуску САН. - Вместо коктейлей с добавлением спирта, которые уже сейчас нельзя реализовывать в ларьках, выпускаются коктейли на пивной основе, продажа которых разрешена до 2013 года". По словам собеседника РБК daily, многие и вовсе делают ставку на безалкогольное направление: "Тот же производитель одиозного коктейля "Ягуар" сегодня основную ставку делает на безалкогольный "Лаймон Фрэш".

Возможный запрет на выпуск популярных алкоэнергетиков уже сподвиг производителей на разработку новых рецептур с использованием энергетических компонентов, еще не засвеченных на российском рынке и которые не попадут в перечень запрещенных к использованию в техрегламенте Таможенного союза, отмечает осведомленный источник.

Производители также прогнозируют дополнительные затраты на установку оборудования для розлива коктейлей в тару 0,33 л. "Нас эта норма ставит в тупик: нам надо заказывать новое оборудование, выводить позиции из ассортимента", - пожаловался РБК daily гендиректор комбината "Очаково" Владимир Антонов. По его словам, сегодня на тару 1 л приходится 50% продаж алкогольных коктейлей компании, на банки и бутылки 0,5 л - 40% и на тару 0,33 л - всего лишь 10%. "Если ограничивать тару для слабоалкогольных коктейлей, почему одновременно не уменьшить и бутылки под водку?" - спрашивает г-н Антонов.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, главной проблемой для производителей коктейлей станет использование акцизной марки. "Я не думаю, что рынок упадет из-за сокращения объемов тары: потребитель меньше пить не станет, - уверен г-н Дробиз. - Ключевым для отрасли станет переход на акцизную марку, точнее насколько затянется этот процесс".

Источник, близкий к Национальной ассоциации слабого алкоголя, подтвердил РБК daily, что вопрос об обязательной маркировке продукции вызывает тревогу у производителей. "Эта норма прописана в 171-ФЗ, но при этом в законе не поясняется ни порядок получения марки предприятиями отрасли, ни другие технические моменты, - говорит он. - Времени до нового года осталось немного, а мы пребываем в неведении".

В пресс-службе Росалкогольрегулирования пообещали, что вскоре разъяснят производителям коктейлей, как те должны получать и использовать марки: "Мы уже подготовили проект постановления, вносящего изменения в 785-е постановление правительства и вводящего специальные марки для слабого алкоголя. У производителей будет достаточно времени для подготовки к маркировке". При этом в ведомстве пояснили, что оборот продукции, выпущенной до 1 января 2012 года без марки, допускается до конца следующего года. "Этого более чем достаточно, чтобы распродать созданные перед новым годом запасы", - уверены в Росалкоголе.

По материалам РБК Daily


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |