Вчера после публикации отчетности Carlsberg за третий квартал текущего года стало понятно, почему концерн решил сменить главу своего российского актива - компании "Балтика". За рассматриваемый период натуральные продажи Carlsberg снизились на 3%, выручка - на 1,5%, а операционная прибыль - на 21%. Пивовар винит в этом российский рынок, где продажи упали на 11%, а доля "Балтики" сократилась на 2,5 п п., до 36,8%.
Согласно отчетности Carlsberg, в третьем квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка сократилась на 1,5%, до 17,4 млрд датских крон (3,23 млрд долл.). Операционная прибыль снизилась на 21% и составила 3,28 млрд датских крон (607 млн долл.). Чистая прибыль выросла на 3,6%, до 2 млрд датских крон (371,8 млн долл.). Объемы продаж пива уменьшились на 3%, до 33,5 млн гл.
Основная причина снижения продаж - плохие погодные условия в Северной и Западной Европе в июле и сокращение российского рынка, объясняется в отчетности компании. Так, падение продаж на крупнейшем для концерна российском рынке в третьем квартале достигло 11%, доля "Балтики" снизилась с 39,3% годом ранее до 36,8%. На Россию приходится 40% продаж Carlsberg.
В отчетности говорится, что в июле-сентябре российский рынок сократился на 7%, а за девять месяцев - на 3%. Таким образом сказывается повышение цен на пиво из-за роста акцизов на 200% с 2010 года, объясняется в пресс-релизе компании. В Carlsberg утверждают, что цены с ноября 2009 года выросли на 30%. Этим концерн оправдывал и падение чистой прибыли на 26,4% по итогам первого полугодия 2011 года: в компании считают, что потребители не адаптировались к росту цен.
По всей видимости, плохими российскими результатами объясняется и отставка главы "Балтики" Антона Артемьева, о которой Carlsberg объявила в конце октября. На смену ему приходит глава британского подразделения концерна Исаак Шепс.
Негативный настрой российского рынка подтверждает и опубликованная вчера отчетность крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (ABI) за третий квартал 2011 года. За этот период ее продажи в России упали на 9,9%. По оценке ABI, весь российский пивной рынок за отчетный период сократился более чем на 10%.
Сильный рост акцизов остается в России основным негативным фактором, утверждает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. К сокращению рынка приводит и то, что реальные доходы населения не растут. Ситуацию ухудшает и ограничение на рекламу пива, добавляет аналитик.
По материалам РБК daily
Архив новостей