Сеть пабов Harat’s Pub, основанная в Сибири и успешно действующая в Иркутске и Красноярске, выходит на рынок Петербурга. В начале 2012 года на Невском проспекте компания откроет первое заведение. В течение примерно двух лет планируется довести их число до полутора десятков. Точки будут открываться как самостоятельно, так и по франшизе. Рынок пивных баров и ресторанов в Петербурге достаточно насыщен, и для успешной работы Harat’s Pub нужно будет предложить клиенту оригинальную концепцию и особенную атмосферу, говорят эксперты.
Первый паб сети Harat’s Pub в Петербурге откроется на Невском проспекте, 109, займет помещение площадью 140 кв. м и будет рассчитан на 80 посадочных мест, сообщили РБК daily в компании Astera, которая выступила брокером сделки. Проект был основан ирландскими и российскими инвесторами, сейчас развитием сети занимается группа компаний "Материк". Первый паб открылся в Иркутске в 2009 году, сейчас сеть насчитывает 13 точек в Иркутске и Красноярске, в начале ноября сеть вышла на рынок Москвы.
По словам руководителя проекта, председателя совета директоров "Материка" Игоря Кокоурова, открытие паба на Невском позволит поставить "маячок" на главной торговой улице второй столицы и отвечает планам компании по увеличению узнаваемости бренда. Директор Astera Людмила Рева подчеркивает, что в этой части Невского проспекта операторы общепита присутствуют в большом количестве, но ниша пабов и мест, где можно активно провести время после работы, пока пустует.
В планах Harat’s Pub в течение двух лет довести число точек в Петербурге до 15 - это будут как собственные заведения, так и работающие по франшизе, в том числе в составе торговых центров города. Инвестиции в запуск паба составляют от 5 млн до 9 млн руб.
В Петербурге компании придется столкнуться с достаточно жесткой конкуренцией - в том числе со стороны Molly’s Pub и "Диккенс" - в своем ценовом сегменте, со стороны популярных сетей более низкого ценового сегмента (SПб, "Контакт бар"), национальных пивниц, а особенно со стороны заведений "с атмосферой", например XXXX, считает генеральный директор ООО "Кофе Сэт" (сеть Coffeeshop Company) Максим Макшанов, в свое время занимавшийся развитием сети пивных баров. В центре города рынок близок к насыщению, пивным заведениям трудно выдерживать арендные ставки, вполне приемлемые, например, для фастфуда, добавляет заместитель директора Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергей Федоров. "Место для новых игроков всегда найдется, но чтобы проект "взлетел", помимо хорошего выбора качественного алкоголя нужна или оригинальная идея, или особая атмосфера", - добавляет соучредитель KillFish Discount Bar Дмитрий Костяхин.
по материалам РБК Daily
Архив новостей