AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5512 / 9 111 625
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


16.11.2011 00.00

Популярный прежде водочный бренд "Русский размер" перешел к артели "Ять"


Водочные бренды бывшего лидера алкогольного рынка России - петербургской "Веды" - оказались востребованы и нынешними топовыми производителями. Московская компания "Водочная артель "Ять" заключила договор о дистрибуции одной из самых популярных марок начала века - "Русского размера". В прошлом году развитием одноименного бренда петербургской компании - водки "Веда" занялась "Синергия". А в октябре 2011 года стало известно, что певец Александр Розенбаум, открывающий пивные "Толстый фраер", планирует забрать себе "Вальс Бостон".

Пик успеха петербургской компании "Веда" пришелся на первую половину 2000-х годов. Как следует из данных Госкомстата, в 2004 году компания вышла на первое место в России по объемам производства ликероводочной продукции. Однако после трагической гибели в 2005 году владельца Кирилла Рагозина начался закат петербургской компании. В 2008 году была инициирована процедура банкротства бывшего лидера рынка, завод компании в Кингисеппе был остановлен. Основные активы - водочные бренды были разделены между вдовой г-на Рагозина Анастасией (ей досталась "Веда") и совладельцем компании Александром Маттом ("Русский размер", "Вальс Бостон", "Матрица"). Последние сведения о выпуске водки под брендами, принадлежавшими "Веде", датировались 2009 годом.

Однако, несмотря на уход "Веды" с рынка, ее марки оказались востребованы бывшими конкурентами. В июле 2010 года стало известно о подписании договора дистрибуции водки "Веда" между компанией Анастасии Рагозиной и одним из нынешних лидеров рынка "Синергией". Спустя год "Синергия" объявила о приобретении 49% компании - владельца бренда.

Остальное наследие "Веды" также недолго оставалось бесхозным. Как стало известно РБК daily, в прошлом месяце "Водочная артель "Ять" (торговые марки "Ять", "Калинка", "Артельная") заключила договор дистрибуции водки "Русский размер", принадлежащей гибралтарскому офшору "Кэннон Инвестментс", за которым, по данным участников рынка, стоит Александр Матт. В "Ять" РБК daily подтвердили факт заключенной сделки.

"Мы действительно взяли на дистрибуцию марку "Русский размер", хорошо известную на рынке благодаря работе с ней компании "Веда", - рассказал РБК daily источник в "Ять". - Сейчас мы совместно с бывшими владельцами "Веды" формируем стратегию развития этого бренда на рынке". По словам собеседника, в течение месяца будет закончена разработка стратегии возвращения бренда на рынок, а также определены размер инвестиций на продвижение марки и планы по объемам продаж: "Понятно, что на первом этапе наша задача - вернуть лояльных потребителей этого продукта, а они наверняка остались, все-таки объемы продаж были очень значительными".

По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, на пике развития продажи водки "Русский размер" превышали 3 млн дал. Однако он сомневается, что новым дистрибьюторам будет под силу вернуть прежние объемы продаж. "Возвращение "Гжелки" на рынок вряд ли можно признать успешным. Возвращение "Флагмана" затормозилось из-за проблем ММВЗ и руководства Банка Москвы", - приводит эксперт примеры перезапусков. По его оценкам, верхняя планка для обновленного "Русского размера" - 1 млн дал в год.

По данным участников рынка, работа с "Русским размером" является первым шагом владельцев "Водочной артели "Ять" перед продажей компании. "Они хотят инвестировать серьезные сред­ства в развитие компании, - знает менеджер одной из крупных алкогольных компаний. - Основной упор будет делаться на скупку брендов на рынке и их дальнейшее развитие. В итоге, когда компания достигнет серьезной капитализации, они ее хотят продать".

Данные о фактических владельцах "Водочной артели "Ять" являются противоречивыми. В нынешнем году в ряде СМИ появлялись публикации, в которых связывалась деятельность компании со структурами, близкими к депутату Виктору Звагельскому. Однако, по данным сразу нескольких источников РБК daily на алкогольном рынке, г-н Звагельский вышел из бизнеса "Водочной артели "Ять" не позднее 2008 года и к нынешним владельцам компании - ЗАО "РФП Капитал" (по данным СКРИН) - отношения не имеет. Связаться по этому вопросу с депутатом не удалось.

По материалам РБК Daily


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |