Скандал, связанный с клонированием известных брендов, впервые может разгореться на тихом до сих пор рынке кваса. Компания "Аквалайф", которой достались безалкогольные бренды обанкротившейся "ОСТ-Аквы", летом выпустила на рынок квас "Хлебный дар", скрестив уже популярные марки "Хлебный край" ("Балтика") и "Русский дар" (PepsiCo). Эта история не понравилась "Балтике", которая считает квас компании "Аквалайф" похожим на свой и может оспорить законность его производства.
Зарегистрированная в г. Киржач Владимирской области ПК "Аквалайф" появилась на рынке в начале 2011 года и сразу заявила о претензиях на лидерство в категории безалкогольных напитков. Амбиции новичка при этом были подкреплены мощным портфелем брендов, ранее принадлежавших обанкротившейся в середине 2010 года компании "ОСТ-Аква". В частности, в портфеле ПК "Аквалайф" оказалась знаменитая торговая марка "Напитки из Черноголовки", объединяющая десять видов популярных лимонадов, производившихся на "ОСТ-Акве".
Как следует из материалов Роспатента, торговая марка "Напитки из Черноголовки", зарегистрированная "ОСТ-Аквой", была отчуждена в пользу ООО "Аква-Лайф" 22 июня 2010 года. Любопытно, что именно в этот день Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление "ОСТ-Аквы" о собственном банкротстве. При этом, по данным СКРИН, ООО "Аква-Лайф", правообладатель торговой марки "Напитки из Черноголовки", и ПК "Аквалайф", ее фактический производитель, являются независимыми юридическими лицами с разными собственниками.
В ПК "Аквалайф" заявили, что компания не является преемником разорившейся "ОСТ-Аквы", несмотря на то, что одна из двух ее производственных площадок - это завод в Черноголовке, принадлежавший группе ОСТ. Каким образом портфель марок "ОСТ-Аквы" перешел в распоряжении ПК "Аквалайф", в компании не пояснили.
Помимо старых марок ОСТ новая компания из Черноголовки за год работы успела вывести на рынок и собственные оригинальные бренды. Один из них - квас "Хлебный дар", вышедший на рынок в июне 2011 года, в перспективе может оказаться в центре судебного разбирательства. В данный момент на российском рынке представлены две похожие марки кваса крупнейших производителей - "Русский дар" компании PepsiCo и "Хлебный край" "Балтики". И если в транснациональной компании заявили, что не видят для себя угрозы в лице нового бренда с похожим названием, то в "Балтике" появлением подобного конкурента обеспокоены.
"Сейчас мы анализируем полученные материалы по продукту "Хлебный дар" компании "Аквалайф", который, по нашему мнению, может оцениваться как имеющий некоторые элементы сходства с нашей торговой маркой "Хлебный край", - рассказали в юридической службе "Балтики".
"Ассортимент любой крупной компании так или иначе пересекается с ассортиментом конкурентов, - считают в отделе маркетинга ПК "Аквалайф". - Этикетка "Хлебного дара" - это наш оригинальный дизайн. Может быть, чем-то он и перекликается с продуктом "Балтики", но претензий по этому поводу мы не получали".
В пресс-службе компании "Очаково", многолетнего лидера российского рынка кваса, РБК daily рассказали, что знакомы с продукцией компании "Аквалайф". При этом эксперты выразили сомнение, что данный продукт является настоящим квасом. Поводом для сомнений представителей "Очаково" стало то, что "Хлебный дар" - безалкогольный напиток, который "водители могут смело употреблять во время поездки", как обозначено на сайте ПК "Аквалайф". "Квас - это продукт брожения, поэтому по определению должен содержать какой-то процент алкоголя, - утверждает руководитель пресс-службы "Очаково" Софья Сонина. - Обычно это 1,2%".
По материалам РБК Dialy
Архив новостей