По предварительным прогнозам, потребление водки на душу населения вполне способно сократиться с нынешних 11,9 литра в год до 8 литров в 2015 году. При этом падение популярности "национального" крепкого напитка отнюдь не приведет к повальной трезвости, так как "свято место пусто не бывает", и место подорожавшей водки займут не менее крепкие напитки кустарного домашнего изготовления. Кроме того, всн более популярными становятся и недорогие вина.
Необходимо отметить, что данная проблема вовсе не нова – объем потребления водки в России стабильно снижается в течение последних семи лет (в 2004 году на душу населения приходилось около 15 литров в год), однако при этом не снизился общий уровень потребления алкоголя, поскольку место водки замяли другие алкогольные напитки. Крупные производители, признавая наличие проблемы, тем не менее сохраняют спокойствие, поскольку рассчитывают сохранить объему реализации за счет исчезновения небольших компаний-производителей, которым тяжело будет выдержать конкурентную борьбу в новых условиях.
Архив новостей