По данным исследования, еще в ноябре 2008 года пиво попало в список продуктов, на которых потребители планируют экономить в кризисные времена. Этот тенденция подтвердилась в 2009 году. Потребительские предпочтения сместились в сторону более экономичных продуктов, а общие объемы розничных продаж в категории снизились. Так, в российских городах с населением свыше 10 тыс. человек за первое полугодие 2009 года розничные продажи тарированного пива сократились в объемном выражении на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост в стоимостном выражении сохранился, составив за указанный период 11,2%.
По оценкам экспертов Nielsen, с начала 2009 года на падающем пивном рынке рост розничных продаж наблюдался только в двух сегментах – темного и ароматизированного пива. Доля темного пива в натуральном выражении выросла с 0,75% до 1,26%. Доля ароматизированного пива выросла с 2,51% до 3,39%, сообщает ИА "Росбалт".
Положительную динамику данных категорий пива в Nielsen объясняют прежде всего тем, что именно в этих сегментах запуски прошли наиболее активно. По словам представителя подразделения аудита розничных продаж компании "Nielsen Россия" Илоны Лепп, сегодня, когда потребительские предпочтения устремились в сторону более дешевого сегмента, такой подход может показаться странным. Однако в долгосрочной перспективе он поможет не допустить неконтролируемой поляризации рынка, что могло бы "убить" категорию, обесценив продукт.
"Кроме этого, летом традиционно наблюдается рост продаж более дорогого пива, в частности, упакованного в стеклянную тару, - отметила г-жа Лепп. - Так что новые запуски в "премиуме", выпущенные в преддверии сезона-2009, могут вполне себя оправдать".
Архив новостей