Если владелец "Русского стандарта" Рустам Тарико до конца года купит 30% водочного гиганта CEDC, то он сможет пополнить свой портфель еще и одним из самых популярных в мире брендов шотландского виски. Французская компания La Martiniquaise объявила, что с нового года меняет российского дистрибьютора своего флагманского бренда Label 5. Вместо "Лудинга", занимавшегося продажами этой марки в России последние восемь лет, новым дистрибьютором станет CEDC. Ранее в этом году "Русский стандарт" сумел перехватить у "Лудинга" еще одного производителя виски, подписав контракт с Whyte & Mackay.
Портфель брендов компании "Русский стандарт" продолжает расти. Лишившись в мае этого года контракта на дистрибуцию с William Grant & Sons, производитель премиальной водки довольно быстро компенсировал потерю, сумев договориться о сотрудничестве с компанией Whyte & Mackay, принадлежащей индийской группе United Spirits. По мнению аналитиков, портфель нового партнера (марки Whyte & Mackay, Jura, the Dalmore) существенно уступал тому, что предоставлял William Grant, но при этом заключенный договор открывал для "Русского стандарта" перспективы мощной экспансии на индийский рынок, переживающий стремительный рост потребления алкоголя.
Одновременно с этим "Русский стандарт" договорился со своим старым партнером Remy Cointreau о расширении сотрудничества в России, добавив к себе в портфель несколько новых продуктов французской компании, в том числе и популярный барбадосский ром Mount Gay. И, похоже это будет не последнее расширение ассортиментного ряда премиального импортного алкоголя для "Русского стандарта" в текущем году.
Вчера г-н Тарико официально объявил, что направил руководству CEDC предложение об увеличении своей доли в компании до 30%. В результате сделки, которая должна быть закрыта до конца года, он получит оперативное управление бизнесом поляков. Участники рынка и эксперты не сомневаются, что такие уверенные заявления могут быть сделаны только в том случае, если сделка уже де-факто совершена.
Помимо портфеля популярных водок ("Зеленая марка", "Парламент", "Журавли" и т д.) г-ну Тарико достанутся и импортные бренды, дистрибуцией которых занимается компания "Уайтхолл", поглощенная CEDC в 2010 году. Бизнес "Уайтхолла" главным образом сфокусирован на дистрибуции большого количества вин, однако в портфеле компании есть и бренды виски - Glenmorangie и Ardbeg, принадлежащие Moеt Hennessy.
А с 1 января 2012 года объединенная компания CEDC-"Русский стандарт" может получить еще один флагманский бренд виски. Французская компания La Martiniquaise, владелец бренда Label 5, объявила, что с нового года будет работать в России с CEDC вместо своего многолетнего партнера компании "Лудинг". В "Лудинге" РБК daily подтвердили, что стороны решили не продлевать контракт на новый год, отметив, что виски никогда не был основным профилем компании - лидера среди импортеров вин.
По данным авторитетного журнала Drinks International, Label 5 занимает девятое место в мире по объемам производства в категории "скотч". На протяжении многих лет эта марка, словно калькулятор КАСКО в своей сфере, является лидером в сегменте виски на рынке Франции. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, на рынке Москвы, на который приходится свыше 50% общероссийского потребления виски, Label 5 занимает 11-е место в своей категории, или 4% рынка в денежном выражении. Переживавшая стремительный рост последние пять лет в России категория виски в нынешнем году, видимо, не установит новых рекордов. По данным розничных продаж за девять месяцев этого года, категория потеряла 3,7% относительно аналогичного периода 2010 года.
Эксперт в области крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов считает, что дистрибьюторы Label 5 смогут побороться с лидерами рынка виски в России Diageo и Baccardi только в случае радикального снижения розничных цен (средняя цена за бутылку 0,7 л в Москве сегодня порядка 1 тыс. руб.). "Хотя бороться с лидерами, продающими в России Bells и William Lowsons дешевле, чем в Шотландии, будет сложно", - добавляет г-н Тузмухамедов. По материалам РБК Daily
Архив новостей