AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1761 / 10 045 992
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


12.01.2012 00.00

Создатели "Путинки" и "Володи и медведей" заявили о своей несостоятельности


Создатель бренда "Путинка" компания "Винэксим" окончательно уходит с водочного рынка. Де-факто ее деятельность была прекращена еще в сентябре 2011 года, когда акционеры известили партнеров о прекращении дистрибуции оставшихся у компании брендов - "Володя и медведи", "Рублевка" и др. Правда, крах "Винэксима" еще раньше предопределили передача дистрибуции "Путинки" "Росспиртпрому" и огромная задолженность перед Россельхозбанком, выделившим многомиллиардный кредит под так и не реализованный девелоперский проект на месте Черемушкинского рынка.

Как следует из документов Арбитражного суда Москвы, 10 декабря компания "Вин­эксим" зарегистрировала заявление о собственном банкротстве. Отраженная в документах задолженность перед кредиторами составляет 4,297 млрд руб. Основным кредитором "Винэксима" является Россельхозбанк, уже отсудивший в конце прошлого года у алкогольного дистрибьютора и аффилированного с ним ООО "Черемушкинский рынок" 1,9 млрд руб. Средств и имущества на погашение данной суммы у "Винэксима", по-видимому, нет, а в судах ожидают рассмотрения еще несколько исков от банка на общую сумму 3,329 млрд руб.

Кредит Россельхозбанка акционеры "Винэксима" Вадим Смирнов и Олег Плохута привлекли под строительство многофункционального торгово-развекательно-гостиничного комплекса на месте Черемушкинского сельхозрынка на юго-западе Москвы. Как рассказал РБК daily источник, работавший в "Винэксиме" в середине "нулевых", под реализацию амбициозного проекта владельцы компании вывели из оборота основного алкогольного бизнеса деньги, которые впо­следствии были компенсированы заемными средствами Россельхозбанка.

Однако девелоперский проект так и не был реализован из-за наступившего в 2008 году кризиса и оттока инвесторов из России, а "Винэксим" получил в итоге неподъемную долговую нагрузку. По свидетельству собеседника РБК daily, порядка 40% полученных денег от продажи алкоголя уходили на погашение процентов по кредиту. "Было очевидно, что это начало конца и вечно так продолжаться не может", - резюмирует собеседник издания.

Другим фактором, ускорившим гибель "Винэксима", стала утрата им контракта на дистрибуцию одного из главных россий­ских водочных брендов - "Путинка". Водка, неизменно державшаяся в тройке самых популярных водочных брендов в 2003-2010 годах, лишь на 30% принадлежала акционерам "Винэксима" через компанию "Примимпэкс". Остальные 70% этой компании находятся в собственности ООО "Премиум", за которым, по данным участников рынка, стоят структуры братьев Ротенберг. Незадолго до предыдущего Нового года основные владельцы марки приняли решение о передаче ее дистрибуции от "Винэксима" к частно-государст­венному альянсу "Росспиртпром"-ВЕДК.

В 2011 год "Вин­эксим" вошел со слабым портфелем брендов ("Гражданская оборона", "Ленин в разливе", "Рублевка") и даже запуск скандальной марки "Володя и медведи" не смог вернуть компании утраченные позиции. Тогда же "Вин­эксим" покинул вице-президент по маркетингу Станислав Кауфман, счита­ющийся создателем как "Путинки", так и остальных марок компании. Осенью 2011 года стало известно, что дистрибуция всего портфеля брендов "Вин­эксима" передана новой структуре - компании UMB Management, что означало фактическое прекращение деятельности дистрибьютора. Теперь ликвидация "Вин­эксима" пере­шла и в юридиче­скую плоскость.

"Уходя из компании год назад, я мог предположить подобное развитие событий, - прокомментировал г-н Кау­ф­ман. - Банкротство было ожидаемо. "Путинка" ушла в тот момент, когда компания закончила эксперименты с дистрибуцией армянского коньяка, "Советского шампанского" и прочих привлеченных брендов и приняла решение о расширении собственного портфеля марок. Это было правильное, но запоздалое решение". По мнению г-на Кауфмана, спасти компанию от фатальных ошибок могло бы приобретение собственного завода, когда продажи "Путинки" были на пике, но владельцы компании предпочли вложиться в несостоявшийся девелопер­ский проект.

В сложившейся ситуации для акционеров "Винэксима" было бы правильным продать бренды, которыми они владеют через офшорную структуру, считает г-н Кауфман. Связаться с г-дами Смирновым и Плохутой вчера не удалось.

По словам источника, ранее работавшего в "Винэксиме", в настоящий момент компании не существует: она съеха­ла из своего офиса на Новом Арбате, ключевые менеджеры перешли в другие компании. Фактиче­ски кредиторам нечего забирать: "Винэксим" никогда не имел серьезных объектов в собст­венности, арендуя офисы и складские помещения, а розлив продукции осуществ­лял по контракту.

По материалам РБК Daily


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |