По данным РБК daily, за ООО "Роялти" стоят акционеры "Винэксима" Вадим Смирнов и Олег Плахута. Именно на "Роялти" зарегистрирована торговая марка "Национальное собрание", которой "Винэксим", по информации издания, планировал заменить в своем портфеле бренд "Путинка", перешедший на дистрибуцию к ООО "Восточно-Европейская дистрибьюторская компании" Василия Анисимова.
Марка водки "Володя и медведи" была создана известным специалистом в области брендинга Станиславом Кауфманом. Продукция под таким названием начала выпускаться весной прошлого года, и ее появление стало активно обсуждаться в интернете и СМИ. Кауфман, который к тому времени прекратил сотрудничество с "Винэксимом", всегда подчеркивал, что не вкладывал в название водки политический подтекст, однако эксперты полагали, что он лукавит.
Производство новой водки было налажено на заводе Prime в Харькове (предприятие входит в состав группы "Олимп"). Сам бренд также был зарегистрирован на Украине, поскольку Роспатент в октябре 2010 года сделать это отказался, а в феврале прошлого года Палата по патентным спорам претензии ООО "Роялти" отклонила.
Компания обжаловала данное решение в Арбитражном суде Москвы и 12 сентября выиграла это дело. В декабре Девятый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе.
Однако, как пишет издание, перспектива водки "Володя и медведи" находится под вопросом, поскольку "Винэксим" может быть признан банкротом: акционеры компании уже подали соответствующее заявление. Права на дистрибуцию "Володи и медведей" переданы UMB Management.
Сам автор бренда, Станислав Кауфман, считает его уже не актуальным, поскольку ситуация в России больше не способствует раскрутке марки. Об этом свидетельствуют и результаты розничных продаж – по данным отраслевого агентства ЦИФРРА, доля "Володи и медведей" на московском алкогольном рынке в денежном выражении составляет 0,22%.
Архив новостей