По словам Известий, так считает 55% россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Эти данные ВЦИОМ обнародует в среду.
Градус в стране растет, а вот доля тех, кто признает эффективность антиалкогольной кампании времен перестройки понизилась с 15% в 2005 году до 8% в 2009-м.
- Это влияние кризиса, на его фоне такие проблемы, как алкоголизм и наркомания, ушли в тень, - считает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. - Вообще же значимость проблемы алкоголизма остается высокой. Люди говорят, что горбачевская кампания, пусть она была из рук вон плохо организована и принесла мало результата, была движением в правильном направлении.
С той или иной частотой алкогольные напитки употребляют 74% россиян. За последние 13 лет больше стало тех, кто прикладывается к бутылке несколько раз в неделю (8% против 5%), причем показатель наиболее высок среди 18-24-летних. В принципе не пьет каждый четвертый россиянин: речь в основном идет о жителях столиц и средних городов, а также людях старше 60.
Архив новостей