Самыми быстрорастущими алкогольными рынками в настоящее время являются Индия и Китай. В то же время показатели большей части алкогольных брендов Восточной Европы ухудшились, в особенности Польши и Украины. В частности, на российском рынке наиболее сильно упали показатели марок польской CEDC, пишет РБК daily.
Как отмечает издание, на фоне других восточноевропейских брендов российские марки показали неплохие результаты. В частности, продажи бренда "Пять озер", принадлежащего Алкогольной сибирской группе, выросли на 5,8%, составив по итогам года 6,03 млн. дал. "Русский стандарт" нарастил продажи на 4%, до 2,34 млн. дал, вновь оказавшись в топ-10 наиболее популярных водочных брендов в сегменте премиум. Данная марка уступает только показателям бренда Stolichnaya (2,7 млн. дал) – самой, пожалуй, популярной российской водке на мировом рынке. Сенсацией прошлого года стал прорыв "Беленькой" (бренд "Синергии"), показатели которой за 2010-2011 годы выросли на 153% до 6,39 млн. дал. Если данная марка сохранит набранные темпы, то в 2012 году может стать самой популярной водкой в России, тем более что продажи "Зеленой марки" падают. По мнению директора ЦИФФРА Вадима Дробиза, в скором времени между этими двумя брендами может развернуться настоящая битва. "Беленькая" - простой и понятный бренд, а это, по словам Дробиза, как раз то, что необходимо для роста популярности такой массовой продукции, как водка.
Согласно рейтингу Impact, марки CEDCв целом оказались в лидерах падения. В частности, продажи водки "Ямская", которая недавно была самой быстрорастущей маркой, сократились на 12,9%. Некогда популярных брендов "Парламент" и "Журавли" и вовсе не оказалось в нынешнем рейтинге журнала.
Архив новостей